Конспект образовательной деятельности с детьми "Незнайка и дети на Луне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пыжова Наталия Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию коспект образовательной деятельности с детьми пятого года жизни в мини-музее ДОУ "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности  «Незнайка и дети на Луне»

с детьми пятого года жизни  в мини-музее ДОУ «Космос»

Исполнитель:

Пыжова Н.А.

воспитатель

Екатеринбург, 2018

Название: «Незнайка и дети на Луне»

Возрастная группа: 4-5 лет

Уровень развития и подготовки: средний

Форма проведения: ознакомительная беседа, игра

Место проведения: мини-музей ДОУ «Космос»

Оборудование и материалы: карта – схема Солнечной системы, иллюстрации с изображением Солнца, Луны, Земли; модель солнечной системы; глобус, лист бумаги (формат А3) темного фона, клей, кисти для клея, готовые детали из цветной бумаги, обручи, шапочки для игры «Солнце, Земля, Луна»; ноутбук с заранее приготовленной презентацией о Земле, Луне

Задачи:

Развивающее задачи:

Развивать у детей познавательную активность;

Развивать умения  адекватно выражать свои эмоции;

Развивать творческое воображение

Предполагаемый результат:

  •  дети высказывают представления о планетах солнечной системы: Земля, луна, Солнце;
  •  понятия: планета Земля, Луна, Солнце находятся в активном словаре детей;
  •  воспитанники проявляют бережное отношение к окружающей их природе;
  •  умеют работать в коллективе;
  •  умеют располагать элементы своей работы на всем листе бумаги.

Критерии оценки результата:

Воспитанники активно проявляют в деятельности познавательный интерес; называют планеты: Земля, Луна, самую яркую звезду Солнце; эмоционально реагируют на задания педагога, выражают удивление, восторг, радость

Образовательные задачи:

Сформировать у воспитанников понятия: планет Земля, звезда – Солнце, Луна, кратер

Учить правильно размещать детали на лист е бумаги, создавая красивую композицию

Воспитательные задачи:

Воспитать бережное отношение к планете Земля;

Развивать способности к коллективному творчеству;

Воспитывать интерес, любознательность, желание обогащать свои познания об окружающем мире

Ход образовательной деятельности:

Часть занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

1 часть

Вводная (2мин.)

2 часть Основная

(15 минут)

3 часть Заключительная (5 минут)

Деятельность организуются в групповой комнате.

Воспитатель (В): ребята, а вы любите путешествовать? Скажите, на каком виде транспорта вы путешествовали? Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в космическое путешествие.  Вы со мной?

Незнайка (Н): Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами полететь.

В: Незнайка, но это же очень далеко. Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться в комическое путешествие?

Н: А вот Винтик и Шпунтик смастерили для этого космические тарелки. Давайте отправимся на них. Согласны, ребята?

Воспитанники садятся в космические тарелки (обручи, лежащие на ковре)

Но чтобы наши космические тарелки взлетели, нужно посчитать от 1 до 5. Вы считать умеете?

Наши космические тарелки отправляются в путешествие.

Прилетели. Ура!

Воспитатель обращает внимание детей на экспонаты, расположенные в мини-музее «Космос» и на встречающую их Звездочку (роль звездочки играет ребенок подготовительной группы)

В: Звездочка, скажи пожалуйста, куда мы попали?

Звездочка (З): это Луна. А вы, ребята, с какой планеты прилетели?

В: Вот, Звездочка, смотри то наша планета – Земля (показывает глобус – модель Земли).  Какую форму имеет наша планета? (обращает внимание детей на полный ответ с названием планеты)

Незнайка смеется.

Н: Но если планета круглая, то как мы по ней ходим?
В: наешь, Незнайка, в древности люди тоже считали, что Земля плоская как тарелка.  Но путешественники убедили нас в том, что Земля круглая. Посмотрите, вот сколько различных планет изображено (показывает планеты на плакате, размещенном в мини-музее), а вот это наша планета, как она называется?

Земля – то единственная планета на которой существует жизнь. Посмотрите, какая она красивая. Сколько на ней рек, морей, океанов, лесов, гор (показ видео презентации на ноутбуке)

Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более, что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Человеку кажется, что она стоит на месте, а движется все вокруг: Солнце, Луна, звезды. Наша Земля вращается как юла, только очень медленно.

З: Да, ваша планета очень красивая

Н: А здесь, на Луне кто-то живет?

В: Ребята, Луна ближе всех находится от нашей планеты. Посмотрите, она тоже имеет форму шара (показ видео презентации на ноутбуке). Здесь нет ни воздуха, ни воды. А человек, животные, растения могут обходится без воздуха и воды? Почему? Зачем нам нужен воздух, вода?

Правильно ребята. А теперь ответьте на вопрос, есть ли жизнь на Луне? Почему?

На Луне нет жизни, верно. Ее поверхность покрыта пылью, на ней много впадин. Эти впадены называют кратерами. Кратери образовались, когда куски камней из космоса, падали на Луну (показ видео презентации на ноутбуке).

З: А знаете, ребята, я со своими подружками звездочками очень люблю играть, прыгать так, чтобы не попасть в кратер. Хотите попробовать со мной?

В: Ребята, вот на нашей планете Земля есть вода, воздух… а как вы думаете, без чего еще люди  не смогли бы жить на Земле?

Хорошо, я вам помогу, загадаю загадку:

«Оно свет на землю льет и тепло нам всем дает», что это?

Да, Солнце нам дает свет и тепло. После холодной пасмурной зимы мы особенно радуемся его ласковым лучам.

А как вы думаете, где находится Солнце среди остальных планет? (акцентирует внимание детей на плакат)

Солнце – это огромный огненный шар. Оно больше нашей планеты. Солнце – могучий источник жизни на Земле.

Могли бы мы жить на Земле без Солнца, почему?

Да, без солнечного света и тепла ни одно живое существо  - ни человек, ни насекомое, ни животное, ни растение не могло бы жить. Наша планета превратилась быв мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.

Воспитатель демонстрирует модель солнечной системы (Солнце, Земля, Луна), находящуюся в мини – музее:

- движение Земли вокруг Солнца;

- движение Луны и Земли вокруг Солнца

Подвижная игра «Земля, Луна, Солнце» - моделирование в движении.

Воспитатель расставляет детей, шапочками обозначая их роли, объясняя, как они должны вращаться вокруг Солнца.

По сигналу воспитателя начинается движение, дети – астронавты – наблюдают.

Воспитатель помогает игрокам правильно двигаться, поясняет «астрономам», какое сложное движение происходит

В: Ну что ребята, нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Нас, наверное, заждались в детском саду, а незнайку ждут его друзья-коротышки в Цветочном городе.

З: Я по вам буду очень скучать. Мне так понравилось с вами играть, я столько нового узнала от вас про вашу планету. Оставьте мне что-нибудь на память.

В: Давайте сделаем Звездочке все вместе звездное небо… и оставим его ей на память о нас?

Н: Садимся в наши космические тарелки. Отправляемся в путь

Наши космические тарелки отправились на планету Земля.

В: Вот наше космическое путешествие на Луну завершилось. Незнайка, тебе понравилось путешествие?

Н: Да, я узнал много нового и интересного. Побегу скорее в сой Цветочный город и расскажу все своим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети обсуждают космическое путешествие

Воспитанники подходят к воспитателю. Отвечают на поставленные вопросы.

Дети (Д): да

Воспитанники предлагают свои варианты средств передвижения

Д: да

Д: умеем (считают все вместе хором, идет порядковый счет от 1 до 5) Пуск!

переход из групповой комнаты в мини-музей «Космос», расположенный в спальной комнате.

Воспитанники подходят к Звездочке, здороваются с ней.

Д: мы прилетели с планеты Земля

Д: наша планета Земля круглая, имеет форму шара

Д: Нет, живые существа не могут обходится без воздуха и воды. Воздух нам нужен для того, чтобы дышать, вода, чтобы питаться

Д: На Луне нет жизни, так как нет воздуха и воды.

Дети со Звездочкой и Незнайкой прыгают через кратеры (на полу, в нарисованном круге, расположены плоские круги диаметром 20 см, сделанные из линолеума)

различные варианты ответов детей на вопрос педагога

Д: Солнце

Д: Солнце находится по середине (в центре) - показывают на плакате

различные варианты ответов детей на вопрос педагога

Одна группа детей изображает астрономов – наблюдателей, другая – Солнце и планеты. В центре помещения на полу круг для ребенка – Солнца, с помощью натянутой веревки чертятся круги для Земли и Луны.

Ребенок, изображающий Солнце, вращается на одном месте, вокруг себя. Ребенок – Земля вращается по своей орбите. Вокруг Земли, также вращается Луна (ребенок ее изображающий, двигается одновременно вокруг Земли и вместе с ней вокруг Солнца). Через 2-3 минуты игроки меняются ролями

Д: да, давайте сделаем

Дети, Звездочка и Незнайка  выполняют коллективную работу (наклеивают готовые звезды на заранее подготовленный темный лист бумаги)

дети заходят в обручи, считают все вместе хором, идет порядковый счет от 1 до 5. Пуск!

Переходят из мини-музея в групповую комнату, выходят из обручей

дети прощаются с Незнайкой

Вывод: в процессе ознакомления воспитанников с космическими объектами у них формируются понятия о том, что Земля – то не только малая Родина (детский сад, дом, город в котором они живут), но и огромная планета во вселенной, вращающаяся среди других планет и наша задача ее беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Моя улица" для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект образовательной деятельности "Моя улица" для детей подготовительной группы с ЗПР...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношен...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится" Воспитатель: Пучкина В.А. МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельностипо валеологическому воспитанию детей  Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится"Воспитатель: Пучкина В.А.МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин...