Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится" Воспитатель: Пучкина В.А. МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект

    образовательной  деятельности

    по валеологическому воспитанию детей

     Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится"

    Воспитатель: Пучкина В.А.

    МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11111111.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной  деятельности

    по валеологическому воспитанию детей

     Тема: "Если сладко спиться, сон хороший снится"

    Воспитатель: Пучкина В.А.

    МБДОУ Д/С К/В №4, г. Кропоткин

    Задачи:
      1. Дать детям понятие о сне;
      2. Показать значение сна в жизни человека;
      3. Объяснить детям физиологию сна;
      4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
      5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.
      6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.
      7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

    Предварительная работа:
      1. Знакомство с постельными принадлежностями.
      2. Посещение прачечной в детском саду.
      3. Выставка детских  рисунков "Волшебные сны".
      4. Игры детей с куклами.
      5. Подбор народных колыбельных песен: "Спят усталые игрушки" ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

    Оборудования:
     1. Опорные схемы "Гигиена сна",
     2. иллюстрированные картинки с туалетными   принадлежностями,
     3. детские кровати,
     4. куклы,
     5. пастельные принадлежности,
     6. аудиокассеты,
      7. художественные книжки.

    Методические приёмы:
      1. Сюрпризный момент;
      2. Выставка гигиенических принадлежностей;
      3. Стихи; ( С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"
      4. Проблемная ситуация "Гигиена сна"
      5. Физминутка;
      6. Игры;
      7. Отгадывания загадок;
      8. Итог.

    Ход образовательной деятельности.
      В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности,  сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.
        
    Ведущий:
      Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
      У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
      Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
      Правильно, это загадка о сне.
       В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
        Ведущий:
      Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,
      Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
      Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
       Дремушка: 
     “В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
      В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
       Дремушка:
     Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не    видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
     Как вы  думаете,  почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят  страшные фильмы,  капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
       Дремушка: 
      Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне  комфортно и уютно?
        Ребенок: 
     Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
     И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.  
      
    (Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
         Ребенок: 
       (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия,    согласно тексту)
      Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
     Сверху на перинку – чистую простынку.
      Вот тебе под ушки – белые подушки,
      Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
      Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.
        Ребенок:
      Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
      Все в кроватку. На бочок и молчок.
       (Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)
       Ребенок:
     Наши детки, наши детки, крепко спят.
     Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
       Дремушка: 
      Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
       Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:
      чистят зубы;  полощут рот;  моют ноги;  одевают пижаму.
       Дремушка: 
     Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите  
     спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
       Дремушка проводит с детьми физминутку:
     С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
      По дорожке он бежал - бег по кругу ( на месте).

      В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки”
     Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.
          Игры
     1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
     2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы,   которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
     3. Стихи и ситуации.
      Темы       
      1 часть стихотворения       
      1 половина задания
      2 часть стихотворения       
      2 половина задания
            
    Гигиена сна
      Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
      Мама с папою зевают,
      рот ладошкой прикрывают.
      Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!       
           
    Прочитать строчки стихотворения.
     Как дети готовятся ко сну?
     Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
     Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
     Мишка, зайка на ночь спать
     улеглись в мою кровать.
     Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
       
    Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
        Дети читают стихи:

         "Колыбельная"
     Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
     Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
     Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
     В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
     Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
        "Хитрая подушка"
      Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.
     Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
      
    "За окном шумят метели"
     За окном шумят метели…
     За окном шумят метели, горы снега намело.
     А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
     Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.
       Через некоторое время дети открывают глаза.
        Ведущий:  к сожалению, наша встреча подошла к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель: Навоева Татьяна Юрьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель:  Навоева Татьяна ЮрьевнаМАДОУ ЦРР детский сад...

    Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

    Конспект  занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»  Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна          ...

    Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной  деятельностипо валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится".

    Цель:  1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека; Задачи:  1. Объяснить детям физиологию сна;  2. Ознакомить с основными гигиеническими правилам...

    Консультация для родителей на тему «Если ребёнок плохо спит»

    В консультации собраны советы для родителей по данной теме....

    Конспект занятия «Если сладко спится, сон хороший снится»

    Конспект занятия для детей средней группы детского сада...