Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пыжова Наталия Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию конспект образоватльной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами эколого-психологического тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром

с детьми седьмого года жизни

 с элементами эколого-психологического тренинга

Исполнитель:

Пыжова Н.А.

воспитатель

Екатеринбург, 2016

Название: образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

с детьми седьмого года жизни  с элементами эколого-психологического тренинга

Возрастная группа: 6-7 лет

Уровень развития и подготовки: средний

Форма проведения: ознакомительная беседа, игра, тренинг

Место проведения: в групповом помещении

Оборудование и материалы: смоделированные игровые зоны; модели планет солнечной системы; глобус – модель Земли; лесная поляна (цветочки, пенечки, макеты деревьев…); музыкальный центр, аудиозапись со звуками природы; акварельные краски, кисти, баночки с водой, ляпушки, коробочки из плотной бумаги, сделанные заранее с детьми в технике оригами; саше (мешочки с различными травами).

Цель: Расширить у детей восприятие мира природы.

Задачи:

  1. Формирование у детей экологического сознания, представления о наше планете, о планете солнечной системы;
  2. Приобретение новых ощущений посредством обоняния с использованием «саше»;
  3. Развитие творчества и воображения при передаче запаха в цвете;
  4. Активизация речевой активности детей в течение всей образовательной деятельности (словарная работа: солнечная система, название планет солнечной системы, сороконожка ароматная…);
  5. Воспитание бережного отношения ко всему окружающему нас в природе.

Ход образовательной деятельности:

Часть занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

1 часть

Вводная

2 часть Основная

Воспитатель заводит детей в групповое помещение. Просит присесть возле экрана. На экране изображение солнечной системы. У воспитателя в руках – глобус.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие -  путешествие. 

У меня в руках маленькая модель нашей планеты. Кто напомнит мне, как называется наша планета?

Кто живет на нашей планете?

Правильно, на нашей планете живут люди, звери, птицы, насекомые, растут различные растения. А что вы еще знаете о нашей планете?

(заслушивая варианты ответов детей, воспитатель подводит их наводящими вопросами к тому, что планета Земля вращается вокруг Солнца)

В: Все верно, наша планета действительно вращается вокруг Солнца, а что вы знаете о Солнце?

Но вокруг Солнца кроме Земли вращаются и другие планеты. Давайте попробуем вспомнить название этих планет и что мы о них знаем

В процессе организации беседы с детьми о планетах солнечной системы воспитатель демонстрирует их на экране, включая фото, картинки, которые были сделаны детьми с родителями в рамках детско-родительского проекта, а также дополняет и обобщает ответы детей.

В: Действительно, все перечисленные вами планеты вращаются вокруг Солнца и составляют солнечную систему. Давайте повторим: Солнце и образующиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему.

В: Хорошо, знания о планетах Солнечной системы мы закрепили. Теперь я предлагаю нам вернуться к разговору о нашей планете.

Земля- это планета на которой мы живем. А как вы думаете, почему нашу планету называют голубой планетой?

В: Посмотрите на экран, даже из космоса наша планета выглядит как прекрасный бело-голубой мраморный шар. Как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах? Почему вы считаете, что Земля является единственной планетой на которой существует жизнь?

В: Как мы уже говорили, наша планета прекрасна (показывает на глобус). На ней есть леса, горы, моря и пустыни. Красива природа нашей планеты.

Воспитанникам предлагается небольшой видео фрагмент, на котором изображена природный мир нашей планеты

В: Я знаю, что в любители путешествовать и я приглашаю вас в удивительный мир природы. Кто поможет нам в этом, вы узнаете отгадав загадку:

«На рассвете по дорожке

В лес бегут сороконожки.

Раньше всех они проснулись,

Раньше всех они обулись,

Натянув на сорок ног,

Сорок маленьких сапог»

Так кто же нам поможет?

Я предлагаю нам всем превратиться в большую сороконожку

Упражнение «Сороконожка»

Из участников формируется сороконожка. Голова –воспитатель (у него глаза открыты, на голове маска головы сороконожки). Остальные участники – тело сороконожки (они будут двигаться с закрытыми глазами). Перед выполнением упражнения дается установка: «Слушайте собственное тело, подмечайте новые ощущения, прислушивайтесь к звукам природы».

Воспитатель совместно с детьми перемещается на ковер, где расставлена декорация «волшебной полянки»

В: Какие ощущения возникли у вас во время нашего передвижения? Что вы почувствовали? Ну что, здорово быть сороконожкой? Что вам понравилось больше всего?

 В: Какие вы молодцы! Ой, посмотрите, где же мы очутились? Расскажите, что новое, необычное появилось вокруг нас?

воспитатель обращает внимание детей на мешочки («саше»), лежащие под пеньками и под макетами деревьев и предлагает детям выбрать для себя любой мешочек.

В: Ребята, это не простые мешочки, в них спрятана «ароматная сказка». Что вы чувствуете, когда вдыхаете его аромат? Какой это запах? Знаком ли он вам? Что вы представляете, вдыхая аромат мешочка?  

Звучит спокойная музыка, детям предлагается войти в образ цветка

Упражнение «Цветок»

В: А теперь я прошу вас закрыть глаза и представить:

Лес. Мы идем по узкой тропинке и заходим на поляну залитую солнцем. Представим, как растет трава, цветы. Каждый из вас превращается в цветок. Бутон тянется к солнцу, греется в его лучах и распускается прекрасный, волшебный цветок. Подул легкий ветерок и наш цветок закачался, то вправо, то влево. Полил теплый дождь и лепестки цветка стали тяжелыми от капель воды и наклонились вниз. Наступил теплый вечер, цветок закрывается. Опускается ночь, цветок заснул до утра.

В: Замечательные, ребята, получились цветы. А теперь я хочу предложить вам нарисовать домики для нашей «ароматной сказки».

Как вы думаете, какие домики должны быть у нее, чтобы нашей сказке в них понравилось? На прошлой неделе мы с вами складывали коробочки. Давайте посмотрим, может быть они подойдут для нашей «ароматной сказки» и ей будет там уютно?

У вас два варианта:

  • использовать готовый домик, раскрасив его теми красками, которые вы представляли , когда вдыхали аромат;
  • сделать новый домик из предложенных на столе материалов и тоже его украсить.

В процессе работы воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Общаясь с детьми, педагог спрашивает почему они выбрали для работы те  или иные цвета красок или другие материалы.

В: Ну вот и еще одно путешествие подходит к концу. Но чтобы в новь очутиться в наше группе нам необходимо вспомнить, что же мы свами сегодня в процессе деятельности повторили, что узнали нового и какие задания выполнили?

В: Наше путешествие получилось очень содержательным и запоминающим. Каждому из вас ваша «ароматная сказка» оказалась по душе. Вы поделились о ней своими впечатлениями. А кто не успел рассказать, тот изобразил это на волшебных домиках, сделанных для нее. И в завершении нашего путешествия я предлагаю нам выпить ароматного чая из трав.

Дети входят в групповое помещение из раздевалки, им предлагается присесть на стульчики, поставленные полукругом перед экраном.

Дети (Д): Наша планета называется Земля.

различные варианты ответов детей на вопрос педагога

варианты ответов детей на вопрос педагога

дети рассказывают о планетах солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Уран, Плутон, Нептун),с которыми они познакомились организуя деятельность в мини-музее группы «Космос» и процессе детско-родительского проекта  «Планеты солнечной системы»

Индивидуальные ответы детей (2-3 ребенка)

варианты ответов детей на вопрос педагога

варианты ответов детей на вопрос педагога (есть воздух и вода, необходимые для жизни живых организмов)

воспитанники просматривают видео фрагмент, делятся между собой впечатлениями

дети отгадывают загадку

Д: сороконожка

Дети идут, держа друг за друга за талию двигаются в перед за воспитателем под музыку, останавливаются по ее окончании, открыв глаза начинают обмениваться впечатлениями

варианты ответов детей на вопрос педагога

дети перечисляют окружающие их объекты

выбирают себе ароматный мешочек

дети рассказывают о своих ощущениях, обмениваются мешочками.

дети с закрытыми глазами придумывают и выполняют движения, согласно, проговариваемому педагогом тексту

варианты ответов детей (добрые, уютные, сказочные и т.д.)

Дети выбирают один из вариантов работы и выполняют ее, кто на ковре, кто за столом.

В конце выполненной работы, воспитанники размещают свою «ароматную сказку» в домик.

Дети отвечают на поставленные педагогом вопросы

воспитанники совместно с воспитателем пьют чай, обсуждая путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...