Конспект ООД в подготовительной группе «Наш дом – природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грунова Елена Николаевна

Конспект ООД в подготовительной группе 

«Наш дом – природа »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_-_nash_dom.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе 

«Наш дом – природа »

Цель :

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу ) ;

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы ) ;

Систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе ;

Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;

Закрепить знания детей о солнце, как об источнике жизни на Земле;

Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе .

Ход занятия:

Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей и полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме - на природе .

Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения.

Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа.

А что такое природа ?

(Природа – это то что нас окружает : солнце, цветы, деревья, растения, животные)

У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома ?

 (у лисы - нора, у медведя – берлога, у муравьёв - муравейник) .

У муравьёв, как и у людей, большой общий дом. Что интересного вы о них знаете? (один из самых старых существующих видов насекомых на Земле, они почти всеядны и нападают на любую добычу, Муравьи никогда не спят и могут поднять груз в сто раз тяжелее собственного веса).

От чего в нашем доме бывает светло вечером? (от люстры)

А что можно сравнить с люстрой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце? (Ответы детей)

Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Раскалённые вещества Солнца излучают свет, и этот свет доходит до Земли, поэтому днём нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 30 секунд. Вокруг Солнца вращается девять планет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идёт смена дня и ночи.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало- принялось за дело :

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за тёмным лесом село.

Если вдруг найдёшь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди : у солнца сон - минуты,

Не шуми : весь день оно трудилось.

Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.

Отгадайте загадку :

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Что можно сравнить с дождём в нашем доме? Душ.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Невидимка озорной :

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то всё спешит (ветер)

В природе – ветер , а в доме …. (вентилятор)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

Игра «Хорошо - плохо» (применение огня)

Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

У себя в доме человек научился «делать снег» в холодильнике.

Пословицы и поговорки о снеге :

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий

Зима без снега – лето без хлеба.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Как не мойся, белее снега не будешь.

В комнате есть пол, в доме-природе под нашими ногами – земля, почва. На полу у нас лежит ковёр, а на земле-ковре растёт трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе – горы и деревья .

В природе – дикие животные , в доме – ….? Верно, домашние.

Анализ проблемной ситуации :

Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким? (Домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека)

В природе есть дикорастущие растения, у нас комнатные.

Назовите растения нашей группы. (Ответы детей)


Всё, что есть в природе и в жизни человека взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами. Поэтому и необходимо беречь природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»

Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...