Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Родюкова Светлана Анатольевна

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа »

Цель:

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу);

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы);

Систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе;

Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;

Закрепить знания детей о солнце, как об источнике жизни на Земле;

Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Ход занятия:

Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей и полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме - на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. А что такое природа?

(Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные)

У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома(у лисы - нора, у медведя – берлога, у муравьёв - муравейник). У муравьёв, как и у людей, большой общий дом. Что интересного вы о них знаете? (один из самых старых существующих видов насекомых на Земле, они почти всеядны и нападают на любую добычу, Муравьи никогда не спят и могут поднять груз в сто раз тяжелее собственного веса).

От чего в нашем доме бывает светло вечером? (от люстры)

А что можно сравнить с люстрой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце?

Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Раскалённые вещества Солнца излучают свет, и этот свет доходит до Земли, поэтому днём нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 30 секунд. Вокруг Солнца вращается девять планет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идёт смена дня и ночи.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за тёмным лесом село.

Если вдруг найдёшь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди : у солнца сон - минуты,

Не шуми : весь день оно трудилось.

Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.

Отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Что можно сравнить с дождём в нашем доме? Душ.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то всё спешит (ветер)

В природе – ветер, а в доме …. (вентилятор)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

Игра «Хорошо - плохо» (применение огня)

Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

У себя в доме человек научился «делать снег» в холодильнике.

Пословицы и поговорки о снеге:

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий

Зима без снега – лето без хлеба.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Как не мойся, белее снега не будешь.

В комнате есть пол, в доме-природе под нашими ногами – земля, почва. На полу у нас лежит ковёр, а на земле-ковре растёт трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе – горы и деревья .

В природе – дикие животные, в доме – домашние.

Анализ проблемной ситуации:

Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома, - к домашним или к диким? (Домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека)

В природе есть дикорастущие растения, у нас комнатные.

Назовите растения нашей группы.

Всё, что есть в природе и в жизни человека взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"

Конспект занятия для подготовительной группы "Мы - друзья природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Жалобная книга природы»

Цель занятия формировать у детей доброе и ответственное отношение к лесу. к родной природе....

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»

Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...