Конспект викторины "Люблю тебя, моя Печора!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект познавательной викторины по знакомству детей подготовительной группы с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pechora.docx340.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида» г. Печора

Конспект познавательной викторины в подготовительной группе на тему: «Люблю тебя, моя Печора»

Воспитатель: Козинская Татьяна Александровна

г.Печора 2016г.

Цель: закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (улицы, памятные места, о государственной символике города Печора). Познакомить с историей возникновения железнодорожного моста, памятника неизвестному солдату.

2.Развивать диалогическую речь-при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, умение отвечать полным ответом. Развивать умение рассказывать, инициативность в речевом общении со взрослым.

3. Воспитывать в детях любовь к родному городу, краю, ценностное отношение к достопримечательностям города.

4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

                                              Ход занятия

- Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Печора). А вам нравиться наш город? А почему? Конечно ребята, этот город знаком нам с самого раннего детства, Здесь вы родились, росли, пошли в детский сад, затем станете школьниками. Печора очень красивый город, у него богатая история, И сегодня я предлагаю вам об этом поговорить.

Наш отчий дом, таежная Печора

Наш славный город, гордость и краса

В объятьях снежного простора

Цвети и здравствуй многие века!                                

В нашей группе прошел проект под названием «Люблю тебя, моя Печора», где вы, ребята, познакомились с историей города, его улицами, достопримечательностями, знаменитыми людьми города, И сегодня я предлагаю провести викторину по этой теме.

- А вы знаете, что такое викторина? Сегодня мы с вами будем бороться за звание, узнаем, сможем ли мы заслужить звание, получить вымпел: «Лучшие знатоки своего города».

Сегодня в нашей викторине примут участие две команды: «Знайки» и «Почемучки», остальные ребята будут оценивать своих товарищей и болеть за них, помогать им. Итак, прошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Знайки»- Если хочешь много знать,

                                   Много должен ты читать.

                                    Всем вокруг пора сдаваться,

                                    Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»-Мы пытливые умы,

                                         Мы с вопросами на ты.

                                         «Почему?» -вопрос любимый,

                                          Помогает нам расти!

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!»

1.Конкурс-разминка (вопрос-ответ)

-В какой стране находиться наш город?

-В какой республике мы живем?

-Назовите столицу нашей республики.

-Какие символы имеет наша республика, город?

-Кто управляет нашим городом?

-В честь чего наш город Печора?

-Назовите дату рождения нашего города?

-Когда жители празднуют день города?

-Кто является основоположником нашего города?

-Какую пророческую фразу написал Русанов В.А. в своем путевом дневнике, проплывая мимо живописных берегов Печоры?

-Как раньше назывался наш город?

-Сколько лет нашему городу?

-Какие площади есть в нашем городе?

-Как называют жителей нашего города?

-Какая была первая улица в нашем городе?

-На какой улице находиться наш детский сад?

-Что означает фраза «Малая Родина»?

2.Конкурс «Достопримечательности нашего города» (показ слайдов). Затем слушаем доклад Паши Сайкина на тему: «Памятник неизвестному солдату», Богдана Лапина на тему: «Железнодорожный мост Печоры».

3.Конкурс «Символы города» -чья команда быстрее соберет и выложит на доске символы города (герб и флаг) и расскажет о них.

4.Конкурс «Загадочная викторина».

Вы уже знаете, что в нашем городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю командам ответить на мои вопросы и узнать, что это за здания.

-Отгадайте-ка, ребятки вы о городе загадки, я начну стихи читать, вам придется продолжать.

-Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал).

-В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят, не потому что много стоят. Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а (музей).

-Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет, ведь это здание (почта).

-Люди в белом не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел, все идут лечиться- в городскую, областную, детскую (больницу).

-Это что за чудо дом, сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? (детский сад).

-Если холодильник пуст, кушать если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину, покупай что повкуснее в нашем (магазине).

-Большой, просторный, светлый дом, ребят хороших много в нем, красиво пишут и читают, рисуют дети и считают (школа).

-С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы очень людям всем нужны, ответь скорее, кто же мы? (пожарная часть).

-В том пруду не видно не уток, не гусей, берега из кафеля, звать его (бассейн).

-Если мы посетим заведение это, два часа посидим в темном зале без света (кинотеатр).

-Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека).

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут по кругу друг за другом)

То, что видим, называем

Светофоры и машины (повороты головы)

Ярмарки и магазины (повороты туловища)

Скверы, улицы, мосты (взмахи руками)

И деревья, и кусты (потянулись, присели)                                                                    

5. Конкурс «Узнай и назови свою улицу». Показ слайдов, дети угадывают улицы города. Игра «Где я живу» (с мячом). Доклад Андрея Дик на тему: «Улицы Печоры».

6.Конкурс «Чтение стихов поэтов города Печоры».Принимают участие капитаны команд,

Евгений Лазарев «Моя Печора»

Я по ней повсюду тосковал,

По России ездил я немало,

В разных городах страны бывал,

Но всегда Печоры не хватало.

Я по ней повсюду тосковал,

Часто снились берега крутые,

Ширь могучей северной реки,

Зори над тайгою расписные,

Теплоходов бодрые гудки.

Борис Хватов «Печорский край»

Близка мне первозданная природа,

Леса Печорские особенно близки,

Где смотрят из зеленого болота

Морошкины шикарные глазки.

Листвы опавшей горьковатый запах,

На соснах золотых следы смолы,

И чуть видны в темно-зеленых лапах

Столетних елей мшистые стволы.

7.Конкурс «Четвертый лишний». Какого здания нет в Печоре? (Ледовый дворец, кинотеатр, аквапарк, вокзал). Какого транспорта нет в Печоре? (автобус, такси, трамвай…). Какой улицы нет в Печоре? (Гагарина, Социалистическая, Западная, Толбухина) и т.д.

8.Художественный конкурс. Детям предлагается создать коллективную композицию, украсить наш город зданиями, цветами, деревьями и др.

Жюри подводят итоги.

-Ребята, как вы считаете, показали мы сегодня хорошие знания о нашем городе? Почему вы так считаете? (знаем много достопримечательностей, улиц города, разных зданий, известных людей города, памятники).

-А как вы думаете. Узнали вы еще что-нибудь новое о Печоре? (доклады ребят о памятнике «Никто не забыт», истории возникновения железнодорожного моста).

-А хотели бы вы еще что-нибудь узнать о нашем городе? (да). И я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы любим свой город, бережно относимся ко всему в нашем городе, являемся достойными горожанами своего города.

-Как вы думаете, заслуживаем ли мы звания «Лучшие знатоки Печоры»? Давайте спросим у наших гостей.

Вручение вымпела, песня о Печоре.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги; Упражнять детей в равновесии; Укрепить мышцы стопы ...

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни (Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.)

Шкала оценки нервно-психического развития детей 1-го года жизни по  методике Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.

Консультативная работа в детской поликлинике и курирование ДОУ дали нам возможность выявить основные проблемы, которые возникают в развитии и воспитании детей в условиях семьи и ДОУ. К сожалению, дов...

«Веселое путешествие по городу Печора»

Методическая разработка  непосредственной образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Сценарий концерта посвященного дню рождения города Печора

Воспитание любви и уважения к малой Родине, чувства патриотизма....