Прогулка в средней группе "Солнышко на травке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Брякунова Елена Валерьевна

Прогулка разработана для среднего возраста дошкольников. В ходе наблюдения дети знакомятся с внешним строением одуванчика, его распространением и значением в жизни насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_na_travke.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

"Наблюдение за одуванчиком на участке "

(средняя группа)

Форма проведения:  групповая.

Цели и задачи:

 -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

-обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Ход наблюдения:

  Наблюдение проводится на участке.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

- Какие?  Вот послушайте стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой, и другой. Давайте мы с вами проверим…

-Посмотрите вокруг, как много одуванчиков  на полянке.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

-Давайте подойдем ближе к желтым одуванчикам и рассмотрим их.

-Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

-Скажите, на что похож цветок?  (Солнышко)- Он похож на солнышко, и очень любит солнечные лучики.

-Послушайте  стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

-А теперь давайте найдём белый пушистый одуванчик.

Подходят и рассматривают его.

-Чем отличается белый одуванчик от желтого? (Не только цвет поменялся, желтые лепесточки превратились в легкие парашютики).

-А как вы думайте, почему так много одуванчиков? … .Кто же их рассаживает? (Их семена разносит ветер… .)

- Каждый из вас сорвите  белый одуванчик и дуньте на него.

-Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется много семян. Стоит дунуть ветру или задеть нечаянно пушистый цветок, как шарик распадается на парашютики, которые несут семена. Семена падают на землю и легко прорастают, поэтому их много кругом.

-Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а после обеда гаснут их желтые цветочки-огоньки.

-Ребята, понюхайте  желтый одуванчик. Скажите, какой у него запах? (Приятный, сладкий)

- Как вы думаете, кто часто приходит в гости к одуванчику? (Бабочки, жуки, пчёлы)

- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Одуванчики удивительные цветы, они умеют предсказывать погоду. Да, им известно, что скоро пойдет дождь, и одуванчики закрываются. Так люди по одуванчикам определяют погоду.

-Сейчас мы сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...