Тематическая неделя «Лекарственные травы и ягоды»
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Алексеевна Сергеева

Цель недели: закрепить представления детей о лекарственных травах и ягодах, их ценности для здоровья, правил пользования.

 Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На этой неделе мы решили с ребятами исследовать территорию детского сада и выяснить, какие лекарственные травы растут на исследуемой территории.

• изучение материала о лекарственных травах;

• поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику.

• Исследовательская экскурсия по территории детского сада.

Для осуществления поставленной цели были проведены мероприятия:

Беседы о растениях, о лекарственных травах, произрастающих на территории детского сада.

Беседа «Зеленая аптека».  В ходе беседы дети узнали о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные травы, расширили представления о мире растений, узнали о  взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомились с правилами сбора и сушки лекарственных трав. Всё это помогает воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Загадывание загадок об одуванчике, подорожнике, ромашке, крапиве, клевере, черёмухе. Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней. Морковь прибавляет кровь. Чеснок да лук от семи недуг. Лук и капуста болезнь не пустят. Кто ест хрен и редьку, болеет редко

Чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных травах. Рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение художественной литературы. В. Бианки «О травах» Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни» 

Опытно - экспериментальная деятельность «Друг или враг».

Рассказ воспитателя о многообразии растений. В ходе деятельности дети научились отличать съедобные растения от несъедобных; отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху).

Продукты тематической недели:

• изготовили  альбом  «Лекарственные травы»;

• разучили стихотворения;

• изготовили  дидактические игры «Лекарственные травы и ягоды», «Четвёртый лишний»;

• подготовили выставку рисунков по теме недели с названиями лекарственных трав;

• собрали лекарственные травы для гербария

• изготовили альбом с экспонатами гербария.

• слепили «Одуванчик»

• участвовали в викторине «Знатоки природы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поляна лекарственных трав в ДОУ

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...

лекарственные травы.

собрание лекарственных трав. данный материал позволит воспитателю познакомиться с названием и действием лекарственных трав. даны описания многих растений-трав, применяемых в традиционной медицине и на...