Конспект «Путешествие по морскому дну»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Хадеева Ирина Федоровна

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

 

 

 

 

Конспект

 «Путешествие по морскому дну»

 

 

 

 

                                                                  Воспитатель I категории Хадеева И.Ф.

.

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

 

Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

 

Обучающие задачи:

  • Продолжать расширять знания детей о планете Земля;
  • Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов;
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;
  • Формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.

 

 

Воспитатель: Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется?

Дети: Земля

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Дети: Форму шара.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и мал и стар,

Что она – большущий шар». (Земля).

Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).

Отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны». (Глобус)

А что он изображает? (Модель Земли)

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой?

Дети: Голубой

 Воспитатель: Почему?

Дети: Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.

Воспитатель: Что изображено голубой краской?

Дети: Реки, моря, океаны, озера. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза. (Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это?

Дети: Бутылка

 Воспитатель: А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там. Ребята, а кто умеет читать? (Читаем письмо)

Воспитатель: Ребята, а что нам делать?

Дети: Помочь Золотой рыбке

Воспитатель:  А как?

Дети: Отправится в морское путешествие.

 Воспитатель: А на чем можно путешествовать на море?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

 Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А давайте сначала построим корабль из стульчиков?

Воспитатель: А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! А кто у нас будет капитаном?

А теперь отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот … (Матрос)

Воспитатель: Правильно. Вот и нашему капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. (Дети рисуют друг другу полоски) Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса. (Звучит музыка, шум моря.)

Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно одеть, для того, чтобы удобно было путешествовать по морскому дну?

Дети: Маска, ласты, акваланг, гидрокостюм

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все

вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто

там обитает. (Все вместе спускаемся с корабля.)

Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки!

 Давайте поиграем на морском дне. Игра называется «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.

Воспитатель: А для чего мы спустились на морское дно? А вы видите Золотую рыбку? А где же нам искать Золотую рыбку?

Морской царь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали в мое Подводное царство?

Ребенок: Здравствуй.  морской царь. Во время прогулки по берегу моря, мы нашли бутылку с запиской. Золотая рыбка просит о помощи. Заточил ты, Морской царь, ее в темницу. Просим тебя: «Освободи ее, пожалуйста»

Морской царь: Доброта ее погубила. Жадность человеческая  не имеет предела. Я ее освобожу, если вы выполните задания.

Дети: А как мы ее освободим?

Морской царь: Найдите ключи, с обратной стороны задание.

1 ключ. Задание: Назовите строение рыбы. Чем отличается рыба от птицы?

2 ключ. Задание: Назовите среду обитания рыб. (моря, реки, озера)

Перед вами три круга. Распределите рыб в свою среду обитания.

Первый круг – пресноводные рыбы (обитатели рек и озер)

Второй круг (обитатели морей и океанов)

Третий круг – аквариумные рыбки.

3 ключ. Задание: Как вы думаете, кит – это рыба? А дельфин? А кашалот?

Ребенок:  Кит, дельфин, кашалот – это не рыбы, а морские животные. Они кормят своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающие животные.

4 ключ. Задание: Какое животное может жить и на суше, и в воде.

(Лягушка, крокодил, жаба, черепаха, ящерица)

5 ключ. Задание: Развеселите меня, Морского царя.

Дети исполняют танец

6 ключ. Задание: Загадки с картинками

А каких морских обитателей вы видите? (Дети: Осьминог, Скат, Морская звезда, Рыба – меч, Морской конек, Краб, Морской еж, Рак – отшельник, Морская черепаха, Летучая рыба, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Касатка, Кашалот.).

Воспитатель: Для чего мы делали эти задания?

Дети: Рыбке помочь.

Воспитатель: А вот и рыбка! Рыбке мы помогли, и морской царь ее освободил. Теперь нам пора возвращаться на корабль. Ну, вот мы и в садике. А давайте закроем глазки и загадаем желание, которое исполнит Золотая рыбка, потому что вы ей помогли. А я загадала сладкое желание. Открывайте глазки. Мое желание Золотая рыбка исполнила сегодня, а ваши желания она исполнит очень скоро. Угощайтесь!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_morskomu_dnu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

Конспект

 «Путешествие по морскому дну»

                                                                  Воспитатель I категории Хадеева И.Ф.

.

2020 г.

Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

Обучающие задачи:

  • Продолжать расширять знания детей о планете Земля;
  • Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов;
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;
  • Формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.

Воспитатель: Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется?

Дети: Земля

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Дети: Форму шара.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и мал и стар,

Что она – большущий шар». (Земля).

Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).

Отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны». (Глобус)

А что он изображает? (Модель Земли)

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой?

Дети: Голубой

 Воспитатель: Почему?

Дети: Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.

Воспитатель: Что изображено голубой краской?

Дети: Реки, моря, океаны, озера. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза. (Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это?

Дети: Бутылка

 Воспитатель: А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там. Ребята, а кто умеет читать? (Читаем письмо)

Воспитатель: Ребята, а что нам делать?

Дети: Помочь Золотой рыбке

Воспитатель:  А как?

Дети: Отправится в морское путешествие.

 Воспитатель: А на чем можно путешествовать на море?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

 Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А давайте сначала построим корабль из стульчиков?

Воспитатель: А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! А кто у нас будет капитаном?

А теперь отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот … (Матрос)

Воспитатель: Правильно. Вот и нашему капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. (Дети рисуют друг другу полоски) Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса. (Звучит музыка, шум моря.)

Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно одеть, для того, чтобы удобно было путешествовать по морскому дну?

Дети: Маска, ласты, акваланг, гидрокостюм

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все

вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто

там обитает. (Все вместе спускаемся с корабля.)

Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки!

 Давайте поиграем на морском дне. Игра называется «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.

Воспитатель: А для чего мы спустились на морское дно? А вы видите Золотую рыбку? А где же нам искать Золотую рыбку?

Морской царь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали в мое Подводное царство?

Ребенок: Здравствуй.  морской царь. Во время прогулки по берегу моря, мы нашли бутылку с запиской. Золотая рыбка просит о помощи. Заточил ты, Морской царь, ее в темницу. Просим тебя: «Освободи ее, пожалуйста»

Морской царь: Доброта ее погубила. Жадность человеческая  не имеет предела. Я ее освобожу, если вы выполните задания.

Дети: А как мы ее освободим?

Морской царь: Найдите ключи, с обратной стороны задание.

1 ключ. Задание: Назовите строение рыбы. Чем отличается рыба от птицы?

2 ключ. Задание: Назовите среду обитания рыб. (моря, реки, озера)

Перед вами три круга. Распределите рыб в свою среду обитания.

Первый круг – пресноводные рыбы (обитатели рек и озер)

Второй круг (обитатели морей и океанов)

Третий круг – аквариумные рыбки.

3 ключ. Задание: Как вы думаете, кит – это рыба? А дельфин? А кашалот?

Ребенок:  Кит, дельфин, кашалот – это не рыбы, а морские животные. Они кормят своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающие животные.

4 ключ. Задание: Какое животное может жить и на суше, и в воде.

(Лягушка, крокодил, жаба, черепаха, ящерица)

5 ключ. Задание: Развеселите меня, Морского царя.

Дети исполняют танец

6 ключ. Задание: Загадки с картинками

А каких морских обитателей вы видите? (Дети: Осьминог, Скат, Морская звезда, Рыба – меч, Морской конек, Краб, Морской еж, Рак – отшельник, Морская черепаха, Летучая рыба, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Касатка, Кашалот.).

Воспитатель: Для чего мы делали эти задания?

Дети: Рыбке помочь.

Воспитатель: А вот и рыбка! Рыбке мы помогли, и морской царь ее освободил. Теперь нам пора возвращаться на корабль. Ну, вот мы и в садике. А давайте закроем глазки и загадаем желание, которое исполнит Золотая рыбка, потому что вы ей помогли. А я загадала сладкое желание. Открывайте глазки. Мое желание Золотая рыбка исполнила сегодня, а ваши желания она исполнит очень скоро. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"   для средней группы. ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...