« Лес - наше богатство и друг»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Развитие умений достигать результата при выполнении заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_les.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по  познавательному развитию.

Тема:  « Лес - наше богатство и друг»          

Цель:  Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления о разнообразии деревьев, уточнить знания об общих признаках и различиях (цвет ствола, расположение ветвей, листья, плоды)                                                                                                                                                        2. Развивать субъективные проявления в исследовательской деятельности.

3.Знакомить детей с обобщающим понятием «лес». Закрепить умение сравнивать объекты по выделяемым признакам. Вызвать желание заботиться о растениях.         4. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Интеграция образовательных областей:

 1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам.                                                                                                                               2.ОО Социально-коммуникативное развитие: правила поведения в лесу,  добрые взаимоотношения во время игр.                                                                                                               3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя                                                                                                                                                                                4.  ОО «Физическое развитие»: Физминутка.

Технологии:

ТРИЗ,  игровые; здоровьесберегающие;  личностно - ориентированные;                            информационно-коммуникативные.

Материалы и оборудование:                                     

 Репродукции картин, фотопейзажи, гербарий, плоды деревьев, игрушка бельчонок, емкости для воды, металлические и деревянные предметы по количеству детей, предметы народных промыслов, музыкальные произведения по теме.

                                                                                                                                                             Предварительная работа:    рассматривание картин по теме, деревьев на прогулке, чтение книг, слушание музыки.                                                                                                                  Ход организованной деятельности:

1 часть:

  - Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие. Вы готовы? Садимся на поезд. Поехали (имитация движений), звучит музыка.

-Первой остановкой у нас будет станция " Лесная полянка" (дети рассаживаются на ковер).

-Нашу страну Россию во всем мире называют страной лесов, а что такое лес?                 (ответы детей).

- Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, фотографиях, стихах (Дети рассматривают репродукции картин, фотографии)

-А какие красивые стихи пишут поэты о деревьях. Вы слушаете стихотворение, определяете, о каком дереве говорится в нем, находите это  дерево на картине, показываете нам, или находите его листья, или его плоды и тоже показываете нам.

-Итак, слушайте внимательно:

С. Есенин         « Белая береза под моим окном ...»

                            « Дуб дождя и ветра  вовсе не боится

                             Кто сказал, что дубу страшно простудиться?..

А. Введенская « Небо ярко-синее, ели, сосны в инее...»

К. Чуковский.  «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке...»

И. Токмакова   «Ели на опушке - до небес макушки-

                               слушают, молчат, смотрят на внучат...»

И. Токмакова   « Зябнет осинка, дрожит на ветру,

                               стынет на солнышке, мерзнет в жару...»

С. Есенин           «Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

                              что стоишь качаясь...»

                              «Ой, рябина,  кудрявая белые цветы...»

- Молодцы, вы узнали,  о каких деревьях пишут поэты.

- Ребята, смотрите, какие разные деревья растут в наших лесах, но мы их знаем и узнаем.  

Появляется бельчонок, от имени которого говорит воспитатель. Бельчонок играл, прыгал в лесу и заблудился, а теперь не может найти то дерево, на котором находится его дом-дупло.  Он ищет свое дупло в кустах.

- Ребята, давайте поможем найти бельчонку свой дом,  и объясним ему, чем отличается дерево от кустарника... (ответы детей).

-Бельчонок, ты теперь понял, где может находиться твой дом-дупло?                                        ( Бельчонок  благодарит детей и убегает искать свое дупло на дереве).

 -Бельчонку мы помогли и теперь наше путешествие продолжается.

Физ. минутка:

                  Ветер тихо клен качает,

                   Вправо, влево наклоняет

                   Раз - наклон и два - наклон,

                   Зашумел листвою он...

2 часть:

-Проходите к столам для экспериментирования. Сейчас мы с вами узнаем, что это за материал - дерево.

-У вас на столах лежат деревянные и металлические предметы. Возьмите металлический предмет. Какой он? (ответы детей) Опустите его в воду.                     -  Предмет утонул, значит, он какой? (ответы детей)

-Возьмите в руки деревянный предмет, какой он? (ответы детей), опустите его в воду (он не тонет, не размокает), от него можно отрезать, его можно распилить, на нем можно рисовать.

- Таким образом, дерево очень удобный материал, поэтому люди его широко используют.

-Найдите в группе предметы, сделанные из дерева (ответы детей).

3 часть:

-А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и подойдем к выставке                             « Народные промыслы», здесь вы видите предметы, сделанные из дерева народными умельцами.

- Посмотрите, какую красоту умельцы делают из дерева! (рассматривание предметов русского народного творчества).

-Лес помогает людям жить и мы должны о нем заботиться. А как можно заботиться о лесе? (ответы детей).

- На этом наше путешествие заканчивается.

Итог организованной деятельности:

Молодцы, ребята! Вспомнили и правильно назвали деревья, их сходства и различия, научились различать деревья и кустарники, помогли бельчонку, рассмотрели предметы народного творчества.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Кто был у нас в гостях?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....

Проект «Наше богатство – в наших руках»

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете в целом. Каждый из нас являет...