Конспект открытого просмотра ООД в группе для детей 5-6 лет на тему: «Какая она, моя мама?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Резанова Татьяна Анатольевна

В ходе занятия у детей закрепляются представления о  родственных отношениях в семье, кто есть кто; развивается  познавательная активность  детей, умение анализировать в предложенной ситуации, делать выводы, умение отвечать на вопросы; расширяется активный словарь детей, совершенствуется диалогическая речь. Дети учатся  узнавать и называть людей разных профессий; закрепляют приёмы лепки из солёного теста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                  тел.: 8(49624)2-35-95    

                                                                                                  fediukina.nadejda2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                        

Конспект

открытого просмотра ООД в группе для детей 5-6 лет

на тему:

«Какая она, моя мама?»

 

 

 

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                     Резанова Татьяна Анатольевна

 

 

 

22  ноября 2019 год.

Программные задачи:

  • Уточнить у детей представления о  родственных отношениях в семье, кто есть кто;
  • Учить детей узнавать и называть людей разных профессий;
  • Развить  познавательную активность  детей, умение анализировать в предложенной ситуации, делать выводы;
  • Расширить активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы;
  • Закреплять приёмы лепки из солёного теста: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание;
  • Вызвать у детей желание делать приятное близким людям.

Материал к занятию:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Экран;
  • Флешка с музыкальным фильмом «Мама»;
  • Фотографии мам;
  • Лист ватмана с изображением солнышка;
  • Атрибуты, необходимые людям разных профессий;
  • Картинки с изображением людей различных профессий;
  • Солёное тесто.

Предварительная работа:

  • Рисование портретов мамы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихотворений и пословиц о маме.

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на стульчики перед экраном

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть отрывки из музыкального фильма (дети смотрят фильм «Мама»)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком этот мультфильм? (о мамах)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом и важном в нашей жизни – о маме. Как вы видели из мультфильма,  мамы есть у всех. А у вас есть мама?

Воспитатель: На столе у меня лежат фотографии ваших мам, подойдите и возьмите каждый фотографию своей мамы (берут и садятся на стульчики).

Воспитатель: Для нас наша мама как солнышко, она ласкает, согревает своим теплом, добротой. У меня вот здесь тоже есть солнышко, оно очень красивое, как и ваши мамы. Давайте всем покажем свою маму и расскажем, как её зовут, т.е. познакомим с вашей мамой (дети по одному подходят к солнышку, приделывают к солнышку фотографию и называют, как  её зовут).

Дети подходят все к солнышку.

Воспитатель: Подойдите все и посмотрите, какие наши мамы все красивые, но они все и очень разные. Чем же наши мамы отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё наши мамы отличаются тем, где они работают, т.е. профессиями. А знаете ли вы, кем работают ваши мамы? Расскажите, мы все с  удовольствием послушаем.

Воспитатель: Давайте с вами  поиграем и проверим, знаете ли вы какие инструменты (принадлежности) нужны для каждой профессии.

Игра «Что, кому нужно для работы?»

Физкультминутка

Вы все очень любите своих мам, а помогаете ли вы им дома? А давайте с вами попробуем отгадать, кто как маме своей помогает. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что мамы есть у всех. А как вы думаете, есть ли мамы у ваших мам? Как вы её называете? (бабушка) А как вы помогаете своим бабушкам? (ответы детей)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, как вы любите и жалеете своих мам, бабушек. А чем ещё мы можем их порадовать, как вы думаете?  (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать для них подарок – слепить для них красивое солнышко.

Лепка из солёного теста «Солнышко» (дети лепят солнышко, потом воспитатель предлагает украсить его)

Итог: Сегодня, мы с вами говорили о  наших мамах. Узнали, что все мамы очень разные и отличаются друг от друга именами, профессиями и вы все очень любите свою мамочку и вечером порадуете своих мам подарками. А что вам сегодня больше всего запомнилось, понравилось на нашем занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"

Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами  увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Речевое развитие» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Лесные жители».

В процессе занятия дети учится отвечать на вопросы, отгадывать загадки,составлять кластер на тему «Дикие животные». Закрепляют понятия один - много, умение соотносить слова, обоз...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....