Методическая разработка
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект для детей подготовительной группы по теме "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

«Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы.

Задачи:  Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.  Формировать желание любить и беречь Землю.  Расширять представления детей об охране природы.  Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.  Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.  Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.  Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить.

Материалы и оборудование: Глобус, карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные, плакаты: Охрана природы, береги природу,  картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»,  презентация.

Предварительная работа:  Рассматривание атласа мира, карты мира, беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна»,  разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе.

Методы обучения: рассказ, беседа, игра, логические рассуждения.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята, садитесь удобнее и давайте поздороваемся друг с другом.

(Самомассаж)

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.

Мы проснулись! Потрите ладошки.

-Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. А теперь за работу!

Воспитатель: -На ноге стоит одной

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? (Глобус) (слайд 1)

Воспитатель: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.

Сегодня речь пойдет о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём.

 Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».

Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера. (слайд 2)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным) (слайд 3)

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода? (ответы детей)

- Для чего нам нужна вода? (Что бы жить, расти крепкими…..)

- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды») (Пьет, моется, стирает…) (слайд 4)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.  (Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду? (НЕТ)

- Почему?  (В грязной воде много микробов, можно заболеть)

- Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. ( схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка .) (слайд 5)

Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?

- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы. (слайд 6)

(Воспитатель показывает на глобусе).

Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. (слайд 7)

В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему?  ( В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? (ответы детей)

В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу? (- Ягоды /малина, ежевика, клюква, орехи, грибы)  

Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)

В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц. (ответы детей)

- Назовите диких зверей – обитателей леса. (ответы детей)

В: - Давайте вспомним пословицы о лесе: (Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

Много леса – не губи! Мало леса – береги! Нету леса – посади!)

В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.  (Не ломать ветки деревьев. Не топтать цветы. Не кричать, не включать громко музыку. Не разорять птичьих гнезд. Не ловить насекомых. Не разжигать костров.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.)

Физминутка: А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

«Цветок»

Цветок на лугу  Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-   Объяснить не могу.

В стакане он день постоял –  И завял.

А сколько бы он на лугу простоял?  (В. Викторов)

В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?  Ответы детей.

В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

- Молодцы, ребята! С заданием справились

Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

- Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?

- Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

- Червячками, жучками, букашками.

- А откуда он их достает?

- Из-под коры деревьев.

- Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

- А что нужно дереву, чтобы оно росло?

Солнце – оно дает свет и тепло.

Вода – она нужна всему живому.

Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

(Воспитатель показывает наглядно на пирамидке).

В: - А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Ответы детей.

В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.

Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Наша планета Земля

Очень  щедра и богата.          

Горы , леса и поля

Дом наш родимый ребята.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.          

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,          

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Подведение итога занятия:

В: Вот она –наша земля, мы будем её беречь.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...