Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в  старшей группе №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Коллекционер бумаги»

В старшей группе №2

Подготовила:

Маркович Олеся Сергеевна, воспитатель

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Задачи: 

Образовательные:  Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

Развивающие: побуждать интерес у детей поддерживать беседу;

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к книгам, бумаге; воспитывать желание помогать.

Оборудование:  ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная), ножницы, емкости для воды.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег 
Дружу с карандашом 
Где он пройдет –
Заметочку на мне  кладет. 
(Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а что это?.

Показывает детям бумажную куклу.

Дети: Кукла, девочка

Воспитатель: А из чего она сделана?

Дети:она сделана из бумаги.

Даша: Здравствуйте, меня зовут Кукла Даша. Я пришла сегодня к нам в гости, чтобы отправиться с вами в путешествие. К сожалению, я очень мало знаю о бумаге, и хочу узнать как можно больше о материале, из которого сделана я сама. Поможем мне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы ребята. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. И сейчас мы отправимся назад в историю на машине времени. Поехали!

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми вращается вокруг себя.

Человечек непрочный,

человечек бумажный.

В потоке осеннем несётся отважно.

Узнать о бумаге побольше хотим.

Обратно во времени мы полетим.

Воспитатель: Ух ты как далеко назад мы вернулись. Садитесь поудобнее.

Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Сейчас мы это узнаем.

Воспитатель: 

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент.  Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

- А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

 - Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

- Как вы думаете из  чего китайцы стали делать бумагу?

Ответы детей

- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев  на специальных бумажных фабриках.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

(Он собирает разные виды бумаги.)

Молодцы. А мы отправляемся назад в наше время.

Человечек непрочный,

человечек бумажный.

В потоке осеннем несётся отважно.

Узнать о бумаге побольше хотим.

Обратно к нам в сад мы прилетим.

Воспитатель: Какое увлекательное путешествие. Даша,  тебе нравится? А вам, ребята? Что ж отправимся дальше. Поехали на поезде к коллекционеру бумаги.

Паровозиком отправляемся к столам.

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть у коллекционера:

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага ( для фотографий)

8 - бархатная бумага ( для труда, поделок)

9 - салфетная бумага ( гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

Воспитатель: Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

Воспитатель: А теперь я  приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой. Тут рядом.

Снова паровозиком идем к столам.

Воспитатель:  Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1 Опыт «Разрывание бумаги»

- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

- Что можно сказать о бумаге?      

2 Опыт «Разрезание»

- Давайте попробуем порезать разную бумагу.

- Какой вывод вы можете сделать?

3 Опыт  «Сминание бумаги»

- А теперь работаем ручками и мнем бумагу.

- Что можно сказать о бумаге?    

4 Опыт  «Намокание»

Для создания  этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.

- Что произошло?

- Какая бумага намокла быстрее? Что с ней случилось? 

Воспитатель:  Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, и тем более, что бумагу делают из древесины. Представьте себе, сколько деревьев уходит на переработку, чтобы затем они стали бумагой. Поэтому бумагу нужно беречь. Как деревья важны?

Ответы детей.

- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.

  - Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.

  - Деревья имеют лечебные свойства.

  - Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

Воспитатель: Даша, мы помогли тебе узнать больше о бумаге?

Даша: Очень помогли. Спасибо вам большое, ребята! А я быстрее отправлюсь домой, очень не терпится рассказать столько нового и интересного друзьям. До встречи!

Дети: Досвитания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать?

- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

- Что нужно делать для сохранения деревьев?

Если вам понравилось  – похлопайте.

Если не понравилось – потопайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе

Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.

Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...