Невероятные приключения Чика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Эргардт Ирина Сергеевна

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Невероятные приключения Чика

Автор: Эргардт Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №24», г. Рязань.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе.

Цели:

-Организовать деятельность детей, направленную на формированиесоциально – коммуникативных навыков.

-Создавать условия для развития речипамяти и  познавательной

   активности детей.

- Способствовать пробуждению интереса к сюжетно – ролевым  

   играм.

Задачи:

-Расширить знания детей о березе и клёне.

-Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть сове имя, домашний адрес, телефон.

-Развитие связной речи, обогащение словаря.Где пробел?

Предварительная работа: рассматривание деревьев на территории детского сада и на картинках, продуктивная деятельность рисование цветными карандашами листочков березы, клена, беседа «Что делать, если ты потерялся?». Чтение стихотворений и загадок про деревья.

Оборудование:две игрушки - воробьи разной величины (или поделка из природного материала) фуражка полицейского, телефон, листочки березы и клена вырезанные из картона.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Чик – чирик, да чик – чирик

По дорожке прыг, да прыг

Любит петь среди ветвей

Серый, смелый?

Дети (хором)

- Воробей!почему здесь есть пробел после тире, а в других строках нет?

(Показывает игрушку воробья)

Воспитатель:

-Посмотрите,ребята, это воробушек Чик, он и его братец Чирик играли в прятки. Чик увлекся игрой и совсем позабыл о том, что далеко уходить нельзя. Теперь он не знает, как ему вернуться домой. Что же нужно делать, если ты потерялся? Давайте поиграем в нашу любимую игру.

Игра «Кто потерялся?».

Ход:

С помощью считалки выбираем ведущего (полицейского).

Ведущий: «Внимание! Потерялся ребенок!» (описывает приметы и одежду любого ребенка из группы).

Дети называют имя и выводят в «полицейскому».

Полицейский:

-«Как вас зовут? Где вы живете?»

Ребенок называет адрес и становится ведущим.

Если ребенок не знает адрес, то «полицейский» звонит и сообщает что нашелся ребенок. Просит найти родителей. Отводит малыша в участок (на стульчик). Игра продолжается.

Воспитатель:

-Вот теперь и наш Чик вспомнил свой адрес. Он живет на дереве, третья ветка снизу, гнездо воробья. К сожалению, какое дерево он не знает, но у него есть листочек. Давайте поиграем в игру.

Игра «Узнай дерево по листочку».

Ход:

Воспитатель ставит макеты березы и клена в разные места группы. Высыпаются листочки из картона. Дети под музыку должны разложить листики березовые и кленовые под нужные деревья.

Воспитатель:

-Какие же вы молодцы! Все правильно сделали, а вот и листочек Чика (показывает березовый листик). Какого дерева это листочек?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Конечно же, это листочек березы(под «деревом» находит гнездо, а в нем воробей большой – мама).Пробел?

-Вот ребята мама уже заждалась своего малыша(сажает воробышка в гнездо).

Раз так хорошо закончилось наше приключение, поиграем в нашу любимую игру.

Народная игра «воробушек» (русская народная игра)

Выбираем водящего (считалкой). Это будет воробушек. Все другие игроки должны придумать, каким деревом или кустарником они будут называться. Например, кто-то будет сиренью, кто-то березой, кто-то рябиной и т.д.

Все игроки кроме воробушка садятся в круг. В центре круга нужно поставить стул (табурет или скамеечку) для воробышка. Это будет «столбик».Каждый игрок должен громко сказать всем, кем он будет в этой игре: «Я осина. А я дуб. Я сосна». Эти слова нужно всем запомнить.

Воробышек сидит «на столбике» и приговаривает ритмично. Остальные играющие ему подпевают – приговаривают с ним.

Чив-чив-чив, воробушек

Сидел-сидел на столбике,

Слетел-слетел воробушек на березку!

Тот игрок, кто в этой игре назвал себя «березкой», должен подхватить песню:

Чив-чив-чив, воробушек

Сидел-сидел на столбике.

Слетел-слетел воробушек на клен!

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется и не скажет «на столбике» или не назовет то дерево, которого нет в игре! Когда произойдет ошибка, все игроки должны быстро поменяться местами, в том числе и воробышек. Столбик занимать нельзя!

Кто остался без места, в следующей игре становится воробышком. Он садится на столбик, и игра продолжается.

Воспитатель:

-Кому мы с вами помогли?

-Что нужно делать, если ты потерялся?

-Какие деревья мы с вами знаем?

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-А давайте вечером нарисуем с вами нашего путешественника Чика.

Литература:

  1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение, 1990.
  2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
  3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001.
  4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство «Мозаика – синтез», 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Невероятное приключение смешариков

Развлечение в 1младшей группес использованием здоровье сберегающих технологий...

Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране»

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха, способность растворять и не растворять различные вещества, познакомить с процессами очистки воды разными способами. Закрепить у...

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....