Викторина "Мой родной край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черепанова Марина Валерьевна

Викторина об окружающем мире для детей старшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx62.2 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Знай родной край»

      Подготовила: Черепанова Марина Валерьевна. МКОУ Леснополянская СОШ.

Возраст детей: 6-7лет.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:1. Повторение пословиц и поговорок о природе.

2. Дидактические игры «Что лишнее?», «Природный, рукотворный мир».

Оборудование: Ноутбук, картинка в электронном виде «Что напутал художник?», звезды из бумаги для оценки результатов, награды в виде бумажных медалей (1,2,3 место).

Оформление: плакат «Изучай и береги природу», птицы, цветы, листья, звери,  насекомые, деревья.

Ход мероприятия

Ведущий:

 Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашей Родины. Где бы вы ни были: в лесу, на полянке – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Знай родной край».

Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться звездой. После проведения викторины мы подсчитаем количество звезд и определим победителя викторины. Итак, начнем.

Разминка: «Назови быстро»

Кого из животных называют хозяином тайги? (Медведь)

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Листопад – это явление, какого времени года? (Осень)

Кто из животных носит зимой белую шубку, а летом серую? (Заяц)

Новогоднее дерево. (Ель)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Ведущий: С разминкой вы справились. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в лес. Лес – это главное богатство нашей Родины. Вы знаете, какую пользу приносит лес человеку? (Ягоды, лекарственные растения, грибы). Правильно. А ещё, лес – это дом для животных, насекомых и птиц. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья.

Первое задание: «Узнай дерево»

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)

- Это дерево всегда зеленое, покрыто колючими иголками, вырастает очень большим, имеет форму треугольника, зимой мы его приносим домой, и наряжаем игрушками. (Ель)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие животные обитают в нашем крае? (Зайцы, косули, лоси, медведи, лисы, волки, белки, дикие кабаны). Переходим ко второму заданию.

Второе задание: «Угадай животного»

Ведущий: Мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться, какое животное написало объявление:

- Самый высокий я в тайге, хожу смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса)

- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк)

- Пущу пожить в свою берлогу на лето. (Медведь)

- Делаю запасы на зиму, грибы и орехи. (Белка)

Третье задание: Назовите по три птицы, живущих в нашем районе?

Четвёртое задание: Какие ягоды растут в наших лесах и на полянках?

Пятое задание: «Выбрать правильное поведение в лесу»

-Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (Правильно)

-В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много. (Неправильно)

-Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь! (Неправильно)

-Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Правильно)

-Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (Неправильно)

-Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело. (Правильно)

-Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом. (Правильно)

-В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.(Неправильно)

Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

Ведущий.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба)

Ведущий: Ну, вот немного отдохнули, продолжаем нашу викторину.

Шестое задание: «Назвать по пять насекомых»

Седьмое  задание: «Что напутал художник?»

Природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картины: «Что напутал художник?»

Рефлексия:

Ведущий: Наша викторина подошла к концу, пока мы считаем наши звездочки, я хотела у вас взять интервью. Поиграем в игру «Микрофон»

-Что запомнилось?

-Что понравилось?

-Что было самым интересным?

-Где эти знания пригодятся в жизни?

-О чём бы ты рассказал своим родителям или друзьям?

(Подсчет очков. Награждение медалями.)

Ведущий: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Знатоки родного края"

МБДОУ города Кургана «Детский сад № 118 «Мишутка» Панасенко Венера Сергеевнавоспитатель первой квалификационной категории Викторина «Знатоки родного края» подготовительная к школе...

Викторина "Мой родной край"

викторина на тему "мой родной край" для старшего дошкольного возраста...

Викторина "Знатоки родного края"

Викторина "Знатоки родного края" составлена для детей подготовительной к школе группы. Цель- закрепление знаний детей о родном крае,малой Родине...

Викторина "Знатоки родного края"

Виктоина о Забайкальском крае  для детей подготовительной группы...

Конспект викторины «Знатоки родного края»

Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...

Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)

Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...

Викторина "Знатоки родного края"

Предназанчена для педагогов ДОУ, при проведении массовых досуговых мероприятий, в рамках воспитания у дошкольников патриотических чувств, любви к родному краю....