Викторина "Знатоки родного края"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сайфетдинова Татьяна Юрьевна

Предназанчена для педагогов ДОУ, при проведении массовых досуговых мероприятий, в рамках воспитания у дошкольников патриотических чувств, любви к родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_severnogo_kraya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с историей образования города Воркуты

Задачи:

  1. Углубление представление о достопримечательностях родного края.
  2. Закрепить знания детей о растениях северного края, о животном мире.
  3. Развивать связанную речь.
  4. Воспитывать любовь к своему городу, интерес к истории образования города и его особенностях.

Оборудование:

  1. Планшеты (2) с изображением эмблем команд.
  2. Иллюстрации с изображением растений, животного мира.
  3. Эмблемы участников.
  4. Жетоны.
  5. Грамоты награждения.
  6. Шанежки картофельные.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея.

Беседа о родном городе и его происхождении.

Экскурсия в библиотеку.

Ознакомление с Азбукой «Маленького воркутинца».

Проведение цикла познавательных занятий: «Край мой северный».

Чтение и заучивание наизусть стихотворений, песен о Воркуте.

Работа с родителями (индивидуальная беседа о предстоящей игре)

Изготовление наглядных пособий

Используемая литература:

  1. «Азбука маленького воркутинца»
  2. Фотоальбомы о Воркуте
  3. «Музыкальное Воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре Коми республики».
  4. Растительный и животный мир Коми края.

Зал празднично украшен, по углам зала стоят столы для 2-х команд: родителей и детей. По правую и левую сторону у центральной стены стоят мольберты, на которых будут крепиться визитные карточки команд «Северное сияние» (родители) и «Снежинки» (дети). Звучит песня о Воркуте, дети и родителя занимают свои места. На Столах лежат визитные карточки, эмблемы с названием команды для каждого ребенка и родителя.

Ведущий. Дорогие гости! Ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале в честь празднования Дня города Воркуты - нашего заполярного города. А чтобы наш праздник произвел на вас хорошее впечатление, мы решили провести его в виде викторины «Знатоки Северного края». Очень хочется узнать и взрослым и детям много интересного о нашем родном городе, где вы родились, выросли и живете. Поприветствуем команды, участников игроков родите лей «Северное сияние» (аплодисменты) и команду игроков детей «Снежинки» (аплодисменты). Перед началом игры хочется поднять всем хорошее настроение, и давайте все вместе споем о нашем замечательном городе песню

«Воркутинский вальс».

Ребенок. Тают поздние отсветы ночи, Вновь цветут синевой небеса. Просыпается город рабочих Открывает большие глаза.

Ребенок. Стынет в Северном холоде тундра, Здесь зима холодна и строга.

Я шагаю сквозь ветер и утро

По твоим площадям Воркута.

Ребенок. Моя Воркута светла и горда,

Даже в мороз - хмурой зимой

 Сердцем согрет мой город родной.

Ребенок. Я гляжу на родные просторы

Город мой на работу спешит,

Под, землею в руках у шахтеров

 Вижу, как лампа, как солнце, горит.

Ребенок. По душе мне суровая тундра,

И глубоких снегов чистота.

Как бы ни было в жизни мне трудно, Не забуду тебя, Воркута.

Ведущий. Ну, а теперь пора начинать игру. Я познакомлю вас с правилами игры. У каждой команды на столах - есть визитная карточка, которую нужно будет дорисовать (родителям) «Северное сияние» и придумать девиз команды к словам   «Сиять везде, сиять всегда...»

Команда «Снежинки» выполняет так же свое задание (дорисовывают снежинки-3-4 человека).

ДЕВИЗ «Снежинок»:    Мы - пушистые снежинки,

Кружимся, летаем.

Воркуту любимую

Снегом укрываем».

За каждый вопрос нашей викторины на вашу визитную карточку будут, прикрепляются звездочки к «Северному сиянию» и снежинки для команды «Снежинок», конечно, если ваши ответы будут правильными. У нас есть жюри, которые будут оценивать ваши ответы (называет по имени, отчеству). И так, работаем над визитными карточками и сочиняем девиз - это наше первое задание.

Звучит песня о Воркуте (фонограмма).

После выполнения задания в предлагает посмотреть на визитные карточки команд и произнести свои девизы.

Ведущий. Пока жюри оценивает ваши задания, мы послушаем песню.
Ребята.        Много на свете есть городов:

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов. -

Но город, в котором все - время живем,

Для нас самый лучший,

О нем мы споем.

«Наш город» С. Насауленко.

Слово Жюри.

Ведущий. Внимание! Вопрос для детей, команды «Снежинок»:

  1. В какой Республике мы живем?
  2. Назовите столицу Коми края?
  3. Перечислите города Коми республики.

Вопрос для команд «Северное сияние» 1 .Как раньше назывался наш город Воркута? 2.Как называются люди, которые первые нашли уголь? З.Как называется поселок геологов, с которого начиналась Воркута?

В том месте, где река Воркута впадает в реку Усу, первопроходцы обнаружили огромный пласт каменного угля и на правом берегу реки Воркуты заложена первая штольная 1 июня 1932 года. Так и началась работа на берегу реки Воркута. Да, и первый поселок где обосновались первопроходцы, назывался Рудник. Название поселку дали первые геологи и инженеры-строители, которые ранее работали на рудниках, где добывали железную руду, так что и угольную шахту они назвали рудником.

Музыкальная пауза «Все мы делим пополам» (ст. группа)

Слово жюри.

Ведущий. Уважаемые игроки! В нашем городе насчитывается более 200 названий бульваров, улиц, переулков. Многие названия улиц присвоены им с момента становления города и сохранены по сей день.

Внимание! Вопрос команде «Снежинки»: Какие улицы г. Воркуты знаете? Внимание! Вопрос команде «Северное сияние»: Есть в городе, улицы названные фамилиями великих русских поэтов и писателей - Пушкина, Маяковского, Лермонтова и др. Назовите улицы , которые имеют название в честь знаменитых людей, ученых, которые посвятили свою жизнь изучению Крайнего Севера? (Чернов А. А., Яновский, Шерстнев, Дончук и др.)

Вопрос команде «Снежинки»: Как называется Универсальный спортивно - зрелищный комплекс? (олимп)

Вопрос команде «Северное сияние»: Назовите главное здание, построенное в 1959 году, автор которого Б.Лунев , конструктор инженер С. Лубан, здание облицовано гранитом и мрамором и содержит элементы скульптуры и живописи. По бокам от входа расположены скульптурные группы, олицетворяющие собой шахтеров, геологов, первооткрывателей Печорского угольного бассейна. (ДКШ)

Ведущий. Ваши ответы правильные! Именно в Олимпе существует множество спортивных секций, соревнований, там происходит закрытие и открытие Заполярных игр народов Севера.

Ребенок.     Не страшны испытаниям холодом, И полярной ночи темнота, -Ты живешь по-спортивному молодо, Дорогая моя Воркута!

«Аэробика!» Ю. Чичков.

(Жюри подсчитывает «Звездочки» и «Снежинки»)

Ведущий. Ну, а здание Дворца включено в краткую художественную энциклопедию «Искусство стран и народов мира». Зрительный зал на 500 мест придает веек площади значение общественного культурного центра. Именно на сцене Дворца наши дети выступают на фестивале «Воркутинские звездочки».

Вот и подрастающее поколение

Танец        .

Слово жюри.

Ведущий. Внесите черный ящик! Вопрос команде «Снежинки»: Здесь лежит камень, который называют «Черным золотом» (подсказка - он еще и говорит?)

Вопрос «Северному сиянию»: (загадка) он был когда - то деревом могучим И трепетал веселою листвой, Теперь лежит в земле, чернее тучи -Лежит окаменевший, неживой... Но прошлой жизни он хранит следы, И нужен людям, как глоток воды.

Правильно, основным видом полезных ископаемых Печерского региона является уголь!

Эколог. А знаете ли вы, ребята, и уважаемые взрослые, у нас в Воркуте каменный уголь встречается еще и другие камни, созданные природой (показывает).

Вопрос: Уважаемые родители, какие вы знаете искусственные камни, созданные руками человека? (кирпич, шлакоблок, керамзит, стекло, асфальт др.)

Эколог. Наша тундра богата и растительностью. Мы собираем в тундре и ягоды, грибы, много и цветов.

Задание команде «Снежинка»: выберите те картинки с ягодами, которые растут у нас в тундре, назовете (по возможности).

Задание команде «Северное сияние»: Выбрать картинки с растительностью тундры.

Команды выполняют задание, отвечают. Эколог. Внимание! Загадка: (детям) Словно, царскую корону носит он свои рога Ест лишайник, мох олений, Любит снежные луга, (олень)

Отгадайте по описанию животного северного края: он относится к семейству волчьих. Существует два вида этих животных - голубой и белый. Летом шкура у него темнеет. Шкуру этого зверя человек использует для пошива шапок, шуб, воротников, (песец).

А теперь для команды «Северное сияние» дети сами загадают о животном: У этого зверька тельце с небольшую ладонь, с маленьким хвостиком. На нем желтоватые, коричневые пятна, глазки маленькие и невыразительные, ушей почти не видно. (Лемминг).

Это трусливое животное, которое я корешками, корой деревьев. Он не роет глубоких нор и в зависимости от времени меняет окраску. (Заяц).

Ведущий. А вот и Зайчиха со своими маленькими зайчатами, собрались в

кружок.

Танец (дети I младшей группы со взрослым - Зайцем).

Жюри подводит итог заданий по экологии.

Ведущий. Воркутинцы - жители города Воркуты - очень сплоченный, дружный и гостеприимный народ. И сегодня, я думаю, мы все дружно отметили праздник - рождение нашего города, каждый из вас узнал на этой викторине много интересного о нашем городе и северном крае. А пока жюри подводит итоги нашей викторины, споем все песню.

«Если в мире все подружатся я»

Слово жюри, подведение итогов. Награждения.

По окончании викторины заходит девочка в малице, на подносе угощение - Коми национальное блюдо - шанежки.

Ведущая благодарит гостей за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....