Конструкт НОД по экспериментированию. Тема "Воздух". Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по экологическому образованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации организованной образовательной деятельности по экологическому образованию
Тема: «Воздух»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма: организованная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Учебно-методический комплекс:
Средства:
Наглядные: полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, бумажные кораблики, коктейльные трубочки, краски, бумага белого цвета, воздушный шарик.
Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
Практические: экспериментирование.
Использованные источники: Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, Волгоград 2012. - 333 с.
Программное содержание:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- расширять знания о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый);
- развивать умение самостоятельно делать простейшие выводы на основе практического опыта;
- способствовать развитию плавного и длительного вдоха (выдоха);
- развивать изобразительные умения и навыки через нетрадиционные техники рисования (кляксография);
- воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с материалами.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | - Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой воздушный шарик. Посмотрите, какого он цвета? - отвечают - ой, с моим шариком что – то не так. (сдуваю шарик), ребята, что с ним происходит? Почему он становится таким маленьким и откуда этот звук? - шарик сдувается - как вы думаете почему? - что находится внутри него? - Воздух - сегодня мы с вами будем проводить разные эксперименты с воздухом. Чтобы нам было удобно, необходимо пройти за столы, и я вам расскажу и покажу много интересного. | Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, задает вопросы | Сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем, активно отвечают на вопросы |
Опора на имеющийся опыт | Проходят за стол, присаживаются. - чтобы проводить эксперименты с воздухом нам понадобятся различные предметы, которые лежат у вас на столах. Давайте их назовем? - перечисляют - скажите, ребята, где находится воздух? - воздух находится вокруг нас, повсюду - а мы его видим? - нет - если мы не видим воздух, значит он какой? - невидимый, прозрачный | |||
Проживание темы | - я предлагаю вам поймать воздух. Давайте я вас научу. Для этого нам понадобится полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? - он пустой - верно, пакетик пуст. Его можно сложить несколько раз, посмотрите какой он тоненький. Итак, давайте же поймаем воздух (показываю выполнение действия). Теперь закручиваем пакет. Смотрите, мой пакет полон воздуха, и он стал похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. - ребята, а что будет, если развязать пакет? - воздух выйдет наружу, и пакет снова станет тонким. - верно, ребята. Получилось у нас поймать воздух? - а еще, ребята, с воздухом можно играть. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать. Подходите ко мне. У меня есть бумажные кораблики, которые необходимо запустить в плавание. Возьмите каждый по одному. Осторожно опускаем кораблик на воду. Скажите почему он стоит на месте? Давайте ему поможем? Для этого возьмите по одной трубочке и подуйте на кораблик. Сначала слабо, а потом сильно. - сейчас снова слабее. Скажите, почему кораблики двигаются то быстрее, то медленнее? - когда воздух через трубочку поступал медленно, то и кораблики двигались медленно. - Очень весело поиграли с воздухом. Скажите, а есть ли воздух в нашем теле? - вот сейчас мы это проверим. Проводится дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. И.п. – основная стойка 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох) 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х» Выполняем 5 раз. - теперь скажите, есть ли внутри нас воздух? -да. Сначала мы вдыхаем новый воздух через нос, а потом выдыхаем его через рот. И наоборот. | Способствует подгрупповой работе. Объясняет. Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач. | Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи. Ловят воздух в пакет. Делают выводы. Выполняют дыхательную гимнастику. Определяют, есть ли воздух внутри нас. | Способствовать развитию плавного и длительного вдоха (выдоха). В игровой форме совершенствовать ранее полученные умения и навыки. |
Событие | Мы с вами сказали, что воздух окружает нас повсюду. При помощи воздуха мы можем даже нарисовать веселые кляксы. Хотите научиться? - для этого нам понадобятся краски, листы бумаги, вода и трубочки для коктейля. Наливаем большую каплю краски в центре листа, берем трубочку и дуем через нее на краску, начинаем рисовать. Воздух проходит через трубочку и раздувает каплю краски в разные стороны, а когда наши кляксы высохнут, мы сможем дорисовать им глаза и рот. | Рассказывает технику безопасности, технику выполнения задания. | Присаживаются за столы. Используют материал, который предложен. | Демонстрация изобразительных умений и навыков. Активизация высказываемых мыслей во время выполнения заданий. |
Самоконтроль | Веселые кляксы скоро будут готовы. У вас замечательно получается. Чтобы нам скорее закончить, давайте положим их на стол у окна. Солнечные лучи будут пригревать и краска высохнет намного быстрее. А мы пока вернемся на свои места и вспомним, чем сегодня мы с вами занимались. | Предлагает положить картины на стол у окна, чтобы они быстрее высохли | Кладут рисунки. | Прививать навыки уборки рабочего места |
Анализ | Итак, с чем мы сегодня проводили эксперименты? (с воздухом) Имеет ли воздух цвет? (нет) Значит, воздух какой? (невидимый, прозрачный). Какие предметы нам помогали проводить эксперименты? Есть ли воздух внутри нас? (есть) Как он попадает в наш организм? (через нос при вдохе) Вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать. Вы можете научить своих родителей и близких экспериментировать с воздухом. | Делает вывод, благодарит за работу. | Слушают. Высказывают свои мысли. | Воспитывать познавательный интерес, учить делать простейшие выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине
Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»
Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...
Конструкт ООД по аппликации в средней группе на тему "Колосок"
Группа: средняяТема: Аппликация «Колосок»Цель: Формировать умение детей создавать изображения.Задачи:Образовательные: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали; расширять представления...