Конструкт ООД по аппликации в средней группе на тему "Колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Группа: средняя

Тема: Аппликация «Колосок»

Цель: Формировать умение детей создавать изображения.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали; расширять представления о хлебе.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи в ходе работы; развивать творческие способности детей; развитие логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста; воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Демонстрационный материал: Альбом «Как хлеб пришел к нам на стол».

Раздаточный материал: заготовки бумаги, картон, клей, салфетки, кисточки для клея.

Активизация словаря: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о производстве хлеба.

 

Технологическая карта

организации организованной образовательной деятельности

 

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

 

Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

 

Оборудование: альбом «Как хлеб пришел к нам на стол»

 

 

Ребята, скорее все сюда, к нам в гости пришел Поваренок.

П: Здравствуйте, милые ребята!

В: Здравствуй, поваренок!

П: Ребята, я к вам пришел за помощью, нужно мне состряпать хлебушек, но я не смог замесить тесто, у меня нет подходящих ингредиентов. Что мне дальше делать? Где брать муку? Я не знаю.

 В: Ребята, поможем поваренку?

Заинтересовываются, здороваются с поваренком, вступают в диалог, соглашаются на помощь.

Настраиваются на занятие. Развитие логического мышления.

Основной этап

Задача: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессии хлебороба и о последовательности выращивания хлеба.

 

Оборудование: иллюстрация процесс выращивания хлеба, клей, бумага, картон, кисточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно для того, чтобы сделать хлеб? (мука)

Откуда появляется мука? (из зерен)

Где взять зерно? (из колоска)

Где взять колосок? (посеять в поле).

Давайте мы с вами сейчас превратимся в хлеборобов, и посеем пшеницу для нашего будущего хлеба.

 

Физминутка

В землю зернышко попало

В землю зернышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К верху и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружились).

 

Ну а теперь присядем за столы и изготовим наши колоски.

Для начала выберем фон для нашей работы. Как вы считаете, какого цвета картон нам подойдет? Почему не подойдет белый? Как лучше расположить лист?

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из чего состоит колосок (стебелька, зернышек, усиков).

Обратите внимание на тарелочки, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки)

Правильно, узкая длинная полосочка – это стебель, а короткая полосочка – это наши зернышки.

Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель); потом зерна (намажем клеем кончик полосочки и соединим два кончика затем приклеиваем сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.).

Можете приступать к работе.

Ведут диалог с воспитателем, рассматривают иллюстрации.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к работе, внимательно слушая рекомендации воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с воспитателем приступают к работе.

 

Закрепление умения аккуратно наклеивать детали; расширение представления о хлебе; развитие связной речи в ходе работы; развитие творческих способностей детей; воспитание самостоятельности и уважения к труду взрослых.

Заключительный этап

 

Задачи: Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

 

Оборудование: готовые работы

Вот мы с вами и закончили нашу работу.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что у вас сегодня не получилось?

Понравилось вам занятие?

Вы все большие молодцы! Спасибо вам за занятие!

 

Помогают педагогу подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.

 

Учатся подводить итоги, анализировать свою деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя

Тема: Аппликация «Колосок»

Цель: Формировать умение детей создавать изображения.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали; расширять представления о хлебе.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи в ходе работы; развивать творческие способности детей; развитие логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста; воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Демонстрационный материал: Альбом «Как хлеб пришел к нам на стол».

Раздаточный материал: заготовки бумаги, картон, клей, салфетки, кисточки для клея.

Активизация словаря: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о производстве хлеба.

Технологическая карта

организации организованной образовательной деятельности

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Оборудование: альбом «Как хлеб пришел к нам на стол»

Ребята, скорее все сюда, к нам в гости пришел Поваренок.

П: Здравствуйте, милые ребята!

В: Здравствуй, поваренок!

П: Ребята, я к вам пришел за помощью, нужно мне состряпать хлебушек, но я не смог замесить тесто, у меня нет подходящих ингредиентов. Что мне дальше делать? Где брать муку? Я не знаю.

В: Ребята, поможем поваренку?

Заинтересовываются, здороваются с поваренком, вступают в диалог, соглашаются на помощь.

Настраиваются на занятие. Развитие логического мышления.

Основной этап

Задача: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессии хлебороба и о последовательности выращивания хлеба.

Оборудование: иллюстрация процесс выращивания хлеба, клей, бумага, картон, кисточки.

В: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно для того, чтобы сделать хлеб? (мука)

Откуда появляется мука? (из зерен)

Где взять зерно? (из колоска)

Где взять колосок? (посеять в поле).

Давайте мы с вами сейчас превратимся в хлеборобов, и посеем пшеницу для нашего будущего хлеба.

Физминутка

В землю зернышко попало

В землю зернышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К верху и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружились).

Ну а теперь присядем за столы и изготовим наши колоски.

Для начала выберем фон для нашей работы. Как вы считаете, какого цвета картон нам подойдет? Почему не подойдет белый? Как лучше расположить лист?

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из чего состоит колосок (стебелька, зернышек, усиков).

Обратите внимание на тарелочки, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки)

Правильно, узкая длинная полосочка – это стебель, а короткая полосочка – это наши зернышки.

Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель); потом зерна (намажем клеем кончик полосочки и соединим два кончика затем приклеиваем сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.).

Можете приступать к работе.

Ведут диалог с воспитателем, рассматривают иллюстрации.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Приступают к работе, внимательно слушая рекомендации воспитателя.

Совместно с воспитателем приступают к работе.

Закрепление умения аккуратно наклеивать детали; расширение представления о хлебе; развитие связной речи в ходе работы; развитие творческих способностей детей; воспитание самостоятельности и уважения к труду взрослых.

Заключительный этап

Задачи: Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Оборудование: готовые работы

Вот мы с вами и закончили нашу работу.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Что у вас сегодня не получилось?

Понравилось вам занятие?

Вы все большие молодцы! Спасибо вам за занятие!

Помогают педагогу подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.

Учатся подводить итоги, анализировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конструкт сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»...

Конструкт НОД по Художественное- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.

Конструкт НОДГруппа: средняяВид занятия: аппликацияТема: « Ракета для Лунтика »Образовательная область. :«Художественное- эстетическое развитие» Формы: индивидуальная, группов...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конструкт интегрированной НОД с детьми средней группы ТНР «В гости к трем медведям»

Тема: « В гости к трем медведям» Возрастная группа: средняя группа ТНРФорма организации:  групповая Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения...