Конспект НОД "Как дети Лесовичку помогали"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кривошеина Марина Васильевна

Задачи: формировать познавательный интерес у детей к явлениям живой и неживой природы;

          закреплять знания детей о диких животных, их детенышах, о их внешнем виде, месте проживания и их жизнедеятельности в зимнее время; о временах года;

          воспитывать  в детях любовь к природе и бережное отношение ко всему живому;

          активизировать словарь детей по данной теме;

          развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе на тему

«Как дети Лесовичку помогали».

                                                              Провела воспитатель:

                                                       Кривошеина М.В.

                                               

Непосредственно образовательная деятельность по экологии на тему

«Как дети Лесовичку помогали».

Задачи: формировать познавательный интерес у детей к явлениям живой и неживой природы;

закреплять знания детей о диких животных, их детенышах, о их внешнем виде, месте проживания и их жизнедеятельности в зимнее время; о временах года;

воспитывать  в детях любовь к природе и бережное отношение ко всему живому;

активизировать словарь детей по данной теме;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, просмотр презентаций на тему «Дикие животные нашего края», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», «Берегите природу», загадывание загадок, использование дидактических игр на данную тему.

Материал: картинки с изображением диких животных,  их детенышей и их мест обитания, карточки с запрещающими и разрещающими знаками об охране природы,  проектор, дидактическая игра «Чей хвост?», фонограмма с голосом сороки, конверты с заданиями, стрелки для направления пути, карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель: -Мы из  группы «Гномики » ребята, мы ребята-дошколята.

                       В детский сад с утра идём, там танцуем и поём.

                       В группе мы все друзья (обнимаются)

                       Ведь без дружбы жить нельзя.

                       Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

                       Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание на конверт за окном.

                        -Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.

                        Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.

                        Может, это воробьишка, пролетая, обронил.

                        Может, кот письмо, как мышку

                        На окошко заманил.

                        Вот конверт большой и жёлтый,

                        Как же, нас, конверт нашёл ты?

                        Как попал, ты в группу нашу?

                        Разберёмся. Ой, постой!

                        На конверте адрес наш ведь.

                        А обратный чей? Лесной!

                        Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

                        Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы: «Ждём вас в гости!»

                        Приходите в лес наш, будем с вами мы дружить.

                        Поиграем и поскачем, веселее будем жить.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

 Сорока. - Ребята, в лесу беда, заболел Старичок-Лесовичок, который хотел вас встретить и показать вам свой чудесный лес и  пригласить вас в свою лесную школу и теперь некому присмотреть за лесом, навести в нём порядок. Бедные лесные зверята и деревья остались совсем одни. Ребята, Старичок-Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он в больнице. Следуйте только по зеленой стрелочке.

«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!».

Воспитатель. Вы согласны помочь лесу и его жителям. Но прежде чем нам двигаться дальше давайте вспомним о правилах поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

Дети раскладывают карточки с запрещающими и разрещающими знаками по обручам  (установка: красный запрещено, зеленый разрешено).
Воспитатель.  – Молодцы ребята, справились с заданием.  Вы, помните, что нам нужно следовать по зеленой стрелочке. Дети двигаются в сторону куда указывает стрелка. На полянке находят конверт в нем загадки о временах года.

 Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня (Зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (Лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаясь сосен

И елочек. Я (Осень).

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня (Весна).

Посмотрите, здесь все приметы перепутались и зимние и летние. А сейчас какое время года? Ответы детей. Поэтому нам нужно выбрать только зимние приметы. Дети выбирают картинки с зимними приметами и рассказывают о них. Словесная игра «Согласен – не согласен». (с мячом)

Воспитатель. Ой, ребята что то я устала,  посижу немного отдохну. (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой).
Воспитатель. Что же это за иголка уколола мне руку? Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

Ребята посмотрите, сколько шишек рядом с елкой. На дереве притаился еще один житель леса. Отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто это.

Пушистый хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

У конечно это … (белка)

 Правильно, это белка. А как белка живёт  зимой? (Ответы детей. Белка осенью полиняла. Рыжая шерсть выпала, а на её месте выросла серая, новая шерсть). Как вы думаете, почему зимой белка серая? (Чтобы её не было заметно на стволах деревьев, так белка спасается от хищников. А тёплая шерсть нужна, чтобы не бояться зимой мороза).  А чем была занята белка осенью? (Она делала запасы). А что запасла  белка? (Она сложила в кладовую на дереве шишки, орехи грибы). Но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки? ( Дети собирают) Спасибо, ребята за помощь, теперь белке будет, чем питаться, и ей не страшен голод. До свиданья, белочка.

А кого мы еще можем встретить зимой в лесу? (Ответы детей). Дети отгадывают загадки о лисе, зайце, волке и медведе и рассказывают о них.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц).

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это? (лиса).

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой (ёж).

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Дети двигаются дальше по стрелочкам.

Воспитатель. Ребята, а вот мы и дошли с вами до лесной школы Лесовичка.. А вот и сами ученики. Но что это с ними случилось, ребята? (На экране животные без хвостов). Зверята так расшалились, что растеряли все хвосты, а теперь не знают, где чей хвостик, все хвосты перепутались. Поможем им найти свои хвостики? (ответы детей).

Но посмотрите, зверята не только хвосты растеряли, они ещё и  детенышей своих потеряли  и забыли кто где живет. Дидактическая игра «У кого кто?» и «»Кто где живет?» (дети выбирают картинки диких животных и их детенышей и находят себе пару. А затем в паре находят жилище животного, которого они выбрали). Но,посмотрите здесь для нас Лесовичок приготовил еще один конверт. ( в конверте карточки с заданиями на каждого ребенка). Дети выполняют задания.

Воспитатель. Молодцы! Навели порядок, помогли Лесовичку. Все задания выполнили,  а теперь можно немного поиграть.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы и т.д.
Воспитатель: Вот пришла пора и нам надо возвращаться домой.  Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Посмотрите, какая интересная корзинка, когда мы уходили  ее мне кажется, не было. Давайте, посмотрим, что в ней. (В корзинке дети находят природный материал шишки, желуди, крупы, ракушки и т. д.) Как вы думаете, откуда могла появиться у нас эта корзинка? (Ответы детей). Давайте мы сделаем поделки из природного материала и подарим их Лесовичку,  я думаю, что он будет очень рад, согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»

Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...

Конспект НООД по теме «Помоги себе сам» (для детей 5 – 7 лет)

Цель:    Способствовать формированию самостоятельности у детей и адекватного поведения в опасных ситуациях, связанных с несчастными случаями.Задачи: - закрепить знания детей о том, как можно...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей  с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...