Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!».

ЦЕЛИ: получение детям новых знаний основ безопасности жизнедеятельности с помощью игр и кукольного спектакля.

Задачи:

Образовательные:

--закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;

-формировать умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

-формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

-формировать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко проговаривать слова;

- развивать чувства ритма;

-развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков;

-развивать наблюдательность и внимание.

Воспитательные:

-воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать желание беречь природу.

Оборудование: плоскостные декорации на стене (берёзка, цветы, ёлки, опушка с лягушками, грибы,подберёзовик, лисички, опята. мухомор, декорации для кукольного спектакля «Непослушный цыплёнок», перчаточная кукла «курочка», игрушка «цыплёнок», игрушка «коршун, массажные мячики, угощение «грибочки» в корзинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям улыбки и поздороваемся с ними.

В: Мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

• ВСТАЁМ ПАРАМИ.

• НЕ ТОЛКАЕМСЯ.

• НЕ ОТСТАЁМ

• СМОТРИМ ПОД НОЖКИ.

• НЕ КРИЧИМ.

• Слушаемся воспитателя.

В: Молодцы ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руку беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу зелёном

Обязательно найдём.

Ходьба под музыку.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В: Здравствуй лес! Как хорошо в лесу-поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары. квакают лягушки!

Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох -выдох.

Лесная поляна с изображением лягушек, делающих зарядку.

В: Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке?

Д: Лягушек.

В: А что делают лягушки?

Д: Зарядку.

В: А вы по утрам делаете зарядку?

Д: Да.

В: А для чего надо утром делать зарядку?

Д: Чтобы быть сильными, здоровыми, не болеть.

В: Давайте и мы с лягушками сделаем зарядку!

Физкультминутка

Две лягушки:

Видим скачут на опушке (руки на поясе)

Две зелёные лягушки. (полуприседания влево -вправо)

Прыг-скок, прыг-скок, (полуприседание с носка на пятку).

Прыгать с пятки на носок. (руки на поясе).

На болоте две подружки.

Две зелёные лягушки, (полуприседание вправо-влево).

Рано утром умывались, (выполнять движения в соответствии текстом.)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Вправо наклонялись.

Влево наклонялись,

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)

В: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке «Непослушный цыплёнок».

В: Ребята, как думаете, кто здесь может жить?

Д: Цыплёнок.

В: Садитесь на лужайку, отдохните и посмотрите сказку.

«Непослушный цыплёнок» кукольный спектакль.

Воспитатель используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко «Цыплёнок».

Жил -был на свете маленький жёлтый. Пушистый цыплёнок.

Он был очень любознательным, ему всё было интересно.

Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём он слышал от старших.

Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен. Не выходи со двора.

В лесу живёт хитрая лиса, которая любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».

Однажды цыплёнок не удержался и отправился гулять.

Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки- труженицы, звонко пели птицы.

И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось спасения нет.

И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, которые росли на поляне.

«Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно»-подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал:

«Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотые одуванчики не спасли меня, я бы мог погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».

Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог убежать далеко. Кругом одни одуванчики».

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головами и думали:

«Мы скоро станем пушистыми и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете- мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

В: Ребята, вам понравилась сказка?

А вы слушаетесь маму?

В: Можно гулять одним без разрешения взрослых?

Д: Нет.

В: Надо слушаться старших?

Д: Да.

В: Надо быть внимательными и осторожными.

Игра «Курочка и цыплята» музыка Власовой Л. В.

Воспитатель –«курочка»(в руках у воспитателя перчаточная кукла «курочка».

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка.

С цыплятами идёт. 2 р.

Действие: все паровозиком идут по кругу.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовёт. 2 р.

Действие: дети «цыплята2 разбегаются в разные стороны.

Звучит проигрыш.

«Куда остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать! 2. р.

Действие: дети подбегают к «курочке».

«Наш мир хоть и прекрасен,

Но очень он опасен.

В нём заблудиться можно,

Так будьте осторожны!»

Действие: воспитатель «курочка» грозит пальчиком и обнимает своих «цыпляток».

В: Посмотрите, ребята, кто шуршит под ёлочкой.

Давайте посмотрим.

Под ёлкой лежат «ёжики» (массажные мячики).

Дети подходят к дереву. Берут массажные мячики-ёжики.

Проводится массаж по системе Су Джок.

«Жил да был ёжик в лесу, в своём домике-норке (зажать мячик в ладошке).

Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться. Раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик,

Катился, катился и прибежал на красивую, круглую поляну (ладошки соединить форме круга).Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох.

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом нахмуриться). и закапал дождик: кап-кап-кап9кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпу и спрятать шарик под ним. И укрылся от дождя. А когда дождь закончился, то на полянке выросли грибы. : подосиновики. подберёзовики, опята. Лисички и даже белый гриб. (показать пальчики).

Захотелось ёжику обрадовать маму. Собрать грибы и отнести их домой. А их так мого6 как понесёт их ёжик? Да, на свей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Дети отпускают «ёжиков» под ёлочку.

В: Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Поиграем в игру «Собери грибы».

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек

Собирать на обед вкусные грибочек.

Раз,два, три, четыре, пять!

Всех грибов нам не собрать.

Посчитаем до пяти.

И попробуем найти. (дети под музыку собирают грибы.).

В: Раз, два, три лисички собери!

В:Раз. два, три подберёзовики собери!

(После игры дети под музыку возвращаются в сад)

В: Вам понравилось наше путешествие?

Кого вы видели на полянке?

Кого встретили в лесу?

В какие игры играли?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!».

ЦЕЛИ: получение детям новых знаний основ безопасности жизнедеятельности с помощью игр и кукольного спектакля.

Задачи:

Образовательные:

--закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;

-формировать умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

-формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

-формировать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко проговаривать слова;

- развивать чувства ритма;

-развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков;

-развивать наблюдательность и внимание.

Воспитательные:

-воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать желание беречь природу.

Оборудование: плоскостные декорации на стене (берёзка, цветы, ёлки, опушка с лягушками, грибы,подберёзовик, лисички, опята. мухомор, декорации для кукольного спектакля «Непослушный цыплёнок», перчаточная кукла «курочка», игрушка «цыплёнок», игрушка «коршун, массажные мячики, угощение «грибочки» в корзинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям улыбки и поздороваемся с ними.

В: Мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

• ВСТАЁМ ПАРАМИ.

• НЕ ТОЛКАЕМСЯ.

• НЕ ОТСТАЁМ

• СМОТРИМ ПОД НОЖКИ.

• НЕ КРИЧИМ.

• Слушаемся воспитателя.

В: Молодцы ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руку беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу зелёном

Обязательно найдём.

Ходьба под музыку.

Звучит аудиозапись звуков леса.

В: Здравствуй лес! Как хорошо в лесу-поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары. квакают лягушки!

Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох -выдох.

Лесная поляна с изображением лягушек, делающих зарядку.

В: Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке?

Д: Лягушек.

В: А что делают лягушки?

Д: Зарядку.

В: А вы по утрам делаете зарядку?

Д: Да.

В: А для чего надо утром делать зарядку?

Д: Чтобы быть сильными, здоровыми, не болеть.

В: Давайте и мы с лягушками сделаем зарядку!

Физкультминутка

Две лягушки:

Видим скачут на опушке (руки на поясе)

Две зелёные лягушки. (полуприседания влево -вправо)

Прыг-скок, прыг-скок, (полуприседание с носка на пятку).

Прыгать с пятки на носок. (руки на поясе).

На болоте две подружки.

Две зелёные лягушки, (полуприседание вправо-влево).

Рано утром умывались, (выполнять движения в соответствии текстом.)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Вправо наклонялись.

Влево наклонялись,

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)

В: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке «Непослушный цыплёнок».

В: Ребята, как думаете, кто здесь может жить?

Д: Цыплёнок.

В: Садитесь на лужайку, отдохните и посмотрите сказку.

«Непослушный цыплёнок» кукольный спектакль.

Воспитатель используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко «Цыплёнок».

Жил -был на свете маленький жёлтый. Пушистый цыплёнок.

Он был очень любознательным, ему всё было интересно.

Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём он слышал от старших.

Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен. Не выходи со двора.

В лесу живёт хитрая лиса, которая любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».

Однажды цыплёнок не удержался и отправился гулять.

Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки- труженицы, звонко пели птицы.

И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось спасения нет.

И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, которые росли на поляне.

«Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно»-подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал:

«Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотые одуванчики не спасли меня, я бы мог погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».

Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог убежать далеко. Кругом одни одуванчики».

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головами и думали:

«Мы скоро станем пушистыми и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете- мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

В: Ребята, вам понравилась сказка?

А вы слушаетесь маму?

В: Можно гулять одним без разрешения взрослых?

Д: Нет.

В: Надо слушаться старших?

Д: Да.

В: Надо быть внимательными и осторожными.

Игра «Курочка и цыплята» музыка Власовой Л. В.

Воспитатель –«курочка»(в руках у воспитателя перчаточная кукла «курочка».

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка.

С цыплятами идёт. 2 р.

Действие: все паровозиком идут по кругу.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовёт. 2 р.

Действие: дети «цыплята2 разбегаются в разные стороны.

Звучит проигрыш.

«Куда остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать! 2. р.

Действие: дети подбегают к «курочке».

«Наш мир хоть и прекрасен,

Но очень он опасен.

В нём заблудиться можно,

Так будьте осторожны!»

Действие: воспитатель «курочка» грозит пальчиком и обнимает своих «цыпляток».

В: Посмотрите, ребята, кто шуршит под ёлочкой.

Давайте посмотрим.

Под ёлкой лежат «ёжики» (массажные мячики).

Дети подходят к дереву. Берут массажные мячики-ёжики.

Проводится массаж по системе Су Джок.

«Жил да был ёжик в лесу, в своём домике-норке (зажать мячик в ладошке).

Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться. Раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик,

Катился, катился и прибежал на красивую, круглую поляну (ладошки соединить форме круга).Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох.

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом нахмуриться). и закапал дождик: кап-кап-кап9кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпу и спрятать шарик под ним. И укрылся от дождя. А когда дождь закончился, то на полянке выросли грибы. : подосиновики. подберёзовики, опята. Лисички и даже белый гриб. (показать пальчики).

Захотелось ёжику обрадовать маму. Собрать грибы и отнести их домой. А их так мого6 как понесёт их ёжик? Да, на свей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Дети отпускают «ёжиков» под ёлочку.

В: Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Поиграем в игру «Собери грибы».

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек

Собирать на обед вкусные грибочек.

Раз,два, три, четыре, пять!

Всех грибов нам не собрать.

Посчитаем до пяти.

И попробуем найти. (дети под музыку собирают грибы.).

В: Раз, два, три лисички собери!

В:Раз. два, три подберёзовики собери!

(После игры дети под музыку возвращаются в сад)

В: Вам понравилось наше путешествие?

Кого вы видели на полянке?

Кого встретили в лесу?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.

Конспект занятия для воспитателей старших групп.  Тема: "История возникновения тарелки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе" Здравствуй, лес!"

Получение детьми знаний основ безопасности жизнедеятельности с помощью игр и кукольного спектакля....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"...