Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Государственные символы России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Государственные символы России».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Материал: карта России, изображение флага, герба России, звукозапись гимна России, игра «Государственные символы России», пазлы с изображением флага и герба России, контурные изображения флага и герба на каждого ребенка.

Ход занятия.

-Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете (Франция, Италия, Испания).

-А скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

-Дети, а как вы думаете, какая страна самая большая в мире?

(Это наша страна, наша Родина-Россия)

- Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь.

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей).

покажи на карте границы России. (Показ.)

-Дети у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы флаг, герб и гимн.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.

- Ребята, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).

- Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Раскрасьте флаг России. Строго соблюдая цвета.

- У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.

- А какой второй и третий, кто помнит?

- Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

- А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено? (Ответы детей).

На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне,за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

(на пограничных столбах, на важных документах, на монетах).

Раскрасьте герб России.

- У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).

Для лучшего усвоения предлагаю детям составить пазлы герба, флага России.

Поиграть в настольно-печатные игры Государственные символы России.

Вопросы для закрепления.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн). 2. Какая форма щита у российского герба? (круглая)

3. Что вы видите в центре? (орла) Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость – гордое сильное и непобедимое)

4. Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое)

5. Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый – цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает).

6. Что означает полоса синего цвета? (синий – цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).

7. Что означает полоса красного цвета? (красный – цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема«Государственные символы России».

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Материал: карта России, изображение флага, герба России, звукозапись гимна России, игра «Государственные символы России», пазлы с изображением флага и герба России, контурные изображения флага и герба на каждого ребенка.

Ход занятия.

-Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете (Франция, Италия, Испания).

-А скажите, как называется наша страна, в которой мы живем?

-Дети, а как вы думаете, какая страна самая большая в мире?

(Это наша страна, наша Родина-Россия)

- Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь.

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей).

покажи на карте границы России. (Показ.)

-Дети у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы флаг, герб и гимн.

Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Цвета флага выбраны неслучайно.

- Ребята, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей).

- Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких белых облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озёр запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Раскрасьте флаг России. Строго соблюдая цвета.

- У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа.

- А какой второй и третий, кто помнит?

- Флаг, герб, и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

- А теперь внимательно рассмотрите герб России и опишите, что на нем изображено? (Ответы детей).

На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне,за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

(на пограничных столбах, на важных документах, на монетах).

Раскрасьте герб России.

- У каждой страны есть особенная, самая главная песня. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать.) Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. Звучит гимн России (Дети встают).

Для лучшего усвоения предлагаю детям составить пазлы герба, флага России.

Поиграть в настольно-печатные игры Государственные символы России.

Вопросы для закрепления.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн). 2. Какая форма щита у российского герба? (круглая)

3. Что вы видите в центре? (орла) Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость – гордое сильное и непобедимое)

4. Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое)

5. Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый – цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает).

6. Что означает полоса синего цвета? (синий – цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее).

7. Что означает полоса красного цвета? (красный – цвет силы. Это огонь, отвага. Кровь, пролитая за Родину.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по городам России"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....