Конспект занятия "Путешествие в царство Волшебницы Воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Симонова Ксения Николаевга

Конспект

  образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

 

Средняя группа №2

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовила:                                                                                    Симонова Ксения Николаевна,                                                                    воспитатель

МБДОУ № 88 г. Оренбурга

 

 

 

Оренбург – 2018

 

 

 

Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

 

Цель:  Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

 

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представление о свойствах воды, любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде

Расширять и активизировать словарный запас: жидкость, бесцветная, прозрачная.

 

Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

 

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зелёнка,  ИКТ, музыкальные произведения.

 

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

 

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса исследовательской работе;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Проведение опытов с водой.

Развивать интерес к окружающей среде.

Принимать  активное, заинтересованное участие в исследовательском процессе.

Социализация

Обыгрывание сюжетов.

 Воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

Коммуникация

Беседа о воде.

 

Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в бесед

Музыка

Звуки журчания воды.

Развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Труд

Отмывание Федоры

Развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания.

Физическая культура

Физминутка

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Сюрпризный момент Федоры.

Повт с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя, научить сопереживать с героем художественного произведения.

Безопасность

 

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

 

 

План занятия:

 

1.Вводная часть:                                                           

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Звук журчания ручья.

2. Основная часть:

Показ  слайдов с изображением воды.

Превращение детей в капельки воды.

Путешествие в царство Волшебницы воды.

Физкультурная пауза  (Путь).

Экспериментальная деятельность с водой.

Появление Федоры.

Избавление Федоры от грязи при помощи воды.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

 

Длительность занятия

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

20 мин.


Ход занятия:

 

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Звук журчания воды.

 Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

Дети высказывают свои предположения.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ  слайдов с изображением воды.

Превращение детей в капельки воды.

Путешествие в царство Волшебницы воды.

Физкультурная пауза  (Путь).

Экспериментальная деятельность с водой.

Появление Федоры.

Избавление Федоры от грязи при помощи воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

(Воды.)

Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

(Из тучки.)

Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки).

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.

III. Физкультминутка.

Поскакали!

Дети прыгают на двух ногах на месте

По песочку!

Трут ладошкой о ладошку

По камушкам!

Ноготками стучат по полу

По моствой!

Кулачками стучат по полу

По болоту!

Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.

IV. Экспериментальная деятельность

(Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка)

Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.

(Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая)Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды(нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

3 опыт«Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

4 опыт«Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

V. Сюрпризный момент: появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться).

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит).

VI. Возвращение на лодочке в детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке.

(Воспитатель показывает движения дети повторяют)

А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

 

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол.

 

 Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)

(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Если ваши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды(показ слайдов)

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята. (Все воспитанники выбрали капельки с изображением веселого настроения).

 

Коммуникация

Социализация

Длительность занятия: 20 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...

Конспект открытого занятия по технологии А.И. Савенкова :"Путешествие с капелькой в царство Волшебницы воды"

Дети любят принимать участие в разных исследованиях, проводить опыты.На примере технологии А.И.Савенкова подробно познакомимся со свойствами воды....

Конспект "Царство волшебницы воды"

На занятии дети старшей группы получат представление о круговороте воды в природе и при помощи простых экспериментов с водой познакомятся с ее свойствами....