Квест "Заколдованный лес" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей 5-го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голдырева Татьяна Николаевна

 

Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Квест расширит и обобщит знания детей о весне и её приметах, активизирует и обогатит словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест "Заколдованный лес"27.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

                                          Разработчик:

 Голдырева Татьяна Николаевна

воспитатель, ВКК

Тема:  «Заколдованный лес» 

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Средства:

наглядные  –  картинки с изображением весны;

музыкальные (музыкальные записи) –  звуки леса «Пение птиц»;

материально-технические – материалы для рисования, для изготовления гнезда.

Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи: 

обучающие:

  • обобщить и расширить знания детей о весне и её приметах;

воспитательные: 

  • создать условия для экологического воспитания;  
  • способствовать воспитанию  умения работать в подгруппе, в парах;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми;

развивающие: 

  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

 детей

Планируемый результат

I.  Мотивация деятельности. Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Ребята, какие бывают письма? (почтовые, электронные)

Нам сегодня пришло электронное письмо.

«Я – Весна-красна  прошу у вас помощи. Злая Зимушка-зима заколдовала лес, она не хочет, чтобы наступила весна.  Вы его сможете расколдовать, выполнив задания, которые Зимушка спрятала в разных центрах вашей группы. За каждое выполненное задание вы получите пазлы. Собрав все пазлы в картину, вы расколдуете лес. Думаю, что мой «Волшебный экран» поможет вам».

Рассматривание картины «Зимний лес»

- Да смотрите в лесу зима, а по календарю пора прийти весне.

- Как нам поступить, что делать?

- Мы сегодня будем «спасателями» пора  в путь.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

 

Создает проблемную ситуацию.

Мотивирует детей к деятельности.

  • Дети здороваются.
  • Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли

Включаются в рассуждения, выстраивают предположения.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

II. Планирование деятельности. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

Создание проблемных ситуаций.

- Куда же нам идти?

Засветился «Волшебный экран»  показывает фотографию центра «Волшебная кисточка».

Дети находят задание.

1. «Нарисуйте весенние цветы»  (материал – гуашь, кисти, способ рисования «монотипия»).

- Молодцы ребята, а вот и пазлы для нашей картины.

Светится «Волшебный экран» показывает фотографию центра «Родная природа».

Дети находят задание.

2. «Заселите лес птицами, насекомыми, животными»

(фигуры птиц, животных, насекомых наклеить на фланелеграф)

- Мы справились и с этим заданием, вот и ещё  пазлы для нашей картины.

Светится экран «Волшебный экран» показывает фотографию центра «Мир сказок».  

- Ребята, найдите конверт с заданием.  

Но что это? (На листочке нарисован скворечник)

- Что бы это значило? (предположения детей)

- Кто живёт в скворечнике? Кто их строит?

А сами птицы, что себе строят?

- Как вы думаете, легко ли построить гнездо?

Попробуем построить гнезда сами.

3. «Построим гнезда»

- Трудная это работа, но мы и с ней справились, получаем  пазлы.

«Волшебный экран» показывает «Центр уединения», а вот и задание.

4. Игра «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
 Красный цвет – постарайся не нанести вреда природе,  твои действия приносят вред окружающей среде.
 Зелёный цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки, красного, зелёного цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)
2. Дети оставили костёр в лесу. (к)
3. Ребята огородили муравейник. (з)
4. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
5. Дети очищают парк от мусора. (з)
6. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
7. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
8. Дети сильно шумят в лесу. (к)

9. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
10.Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
11.Дети ходят в парке только по тропинкам. (з)
12.Дети поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
13.Дети вешают кормушку. (з)

- Молодцы, и с этим заданием справились, нашли ещё пазлы.  

Воспитатель ведет беседу с детьми, предлагает для дальнейшей работы разделиться на пары.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Проявляют, инициативу самостоятельность в выборе пары.

 

III. Самостоятельная деятельность детей

 

 - Наш «Волшебный экран» молчит, значит, мы нашли все пазлы,  попробуем собрать картину.

(дети собирают картину)

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время беседы.

Беседуют со сверстниками, выполняют задание.

 

Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу.

 

IV. Рефлексия

 

 

- Мы сегодня расколдовали наш лес и спасли его от Зимушки-зимы, все звери, птицы, насекомые этому рады. Мы выполнили просьбу Весны-красны.  

- Какие приметы говорят, что наступила весна?

Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям.

Рассказывают о своей деятельности.

Выражают собственные суждения.

Делятся своими впечатлениями.

Проявляют эмоциональную реакцию,

умеют делиться впечатлениями о результатах своей деятельности.

V. Сюрпризный момент

Весна выслала нам подарок «Весенние раскраски».

- Расскажем о своих приключениях всем детям и родителям.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Делятся впечатлениями

Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни

Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина,  Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени....