Проектная деятельность
проект по окружающему миру

Севостьянова Татьяна Петровна

Проект "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bozhya_korovka.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Божья коровка» Группа «Чебурашка» (4-5 лет) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска “ Детский сад №175 комбинированного вида» Воспитатель:Севостьянова Татьяна Петровна

Слайд 2

Вид проекта. Познавательно –информационный. Продолжительность. Краткосрочный (6.06 – 23.06) Участники. Дети средней группы №1 «Чебурашка», воспитатель. Актуальность: Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем детстве. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка. Цель проекта. Знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.

Слайд 3

Задачи: - Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения; - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках; - Формировать чувства близости и сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе; - Обогатить словарь детей новыми словами; - Знакомить с малыми фольклорными жанрами; - Формировать навыки исследовательской деятельности; - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Слайд 4

Предполагаемые результаты. Дети знают и называют насекомое - божью коровку, имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, ползает ), у них сформировано бережное отношение к природе.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный. Введение в тему проекта : Сбор литературы, содержащей информацию о божьих коровках. Подбор детской художественной литературы по теме проекта. Подбор демонстрационного и игрового материала по теме проекта. Мотивация : Зачем природе нужна божья коровка? Что мы знаем о божьей коровке? Как божья коровка может помочь человеку? II этап – Основной. Реализация проекта в детских видах деятельности. III этап – Итоговый. Выставка детских работ

Слайд 6

Реализация проекта Оформление уголка Надевает это кроша Платье красное в горошек И летать умеет ловко это… (Божья коровка).

Слайд 7

Познавательное развитие Рассматривание альбомов “ насекомые ” Рассматривание иллюстраций

Слайд 8

Дидактические игры «Разложи по размеру», «Счёт», «Посади божью коровку на листок», «Соедини пазлы», «Геометрические божьи коровки», лабиринт «Божьи коровки»

Слайд 9

Речевое развитие Чтение стихотворений о божьей коровке, заучивание стихотворения Ф. Грубина “ Божья коровка ” . Заучивание заклички. Франтишек Грубин “ Божья коровка ” Точка, точка, Два крючочка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика Божья коровка, Черная головка, Улети на небо , Принеси нам хлеба , Черного и белого , Только не горелого!

Слайд 11

Продуктивная деятельность Изобразительная деятельность.

Слайд 12

Лепка “ Божьи коровки ”

Слайд 13

Аппликация “ Божьи коровки на травке ”

Слайд 14

Результаты В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали божью коровку, познакомились с особенностями ее внешнего вида, повадками, отмечали ее роль в природе. Это позволило, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой.

Слайд 15

Вывод: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым, ценить красоту природы и помогать ей. Не обижайте лесных насекомых! В лесу летают мотыльки. Ползут козявки и жучки… Природа – мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...