Проекты
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова Парасковья Николаевна

Развивать общий кругозор детей во взаимодействии с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2020.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень» во 2 младшей группе «Ромашка»

Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.


Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Тип проекта:

Исследовательско - творческий

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные,  пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

использование ноутбука,  телевизора,  проектора для просмотра презентации об осени; работа с родителями.

Прогнозируемый результат:

  1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  2. Пополнится словарный запас;
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы реализации проекта:

I этап.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Подготовка к утреннику: Осень золотая.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Рисование на тему осени.

II этап:

Практический этап

Содержание

1.

Ежедневная работа

Наблюдение за признаками осени.

2.

Беседы:

1.   «Осень золотая».

«Листопад».

2.

Чтение произведений:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Рассматривание иллюстраций, картин:

    1. «Дети моют ручки».

  1. «Дети обедают».

Дидактические игры:

  1. «Овощи и фрукты».
  2. «Чего не стало».
  3. «Назови овощ или фрукт».

Подвижные игры:

  1. «Солнышко и дождь».
  2. «Птички летают»
  3. «Мы листики осенние».

Сюжетно- ролевые игры

  1. «Оденем куклу на прогулку»,
  2. «Лечим куклу».

Образовательная деятельность:

  1. НОД (рисование) «Листопад»;
  2. НОД (лепка) «Морковка для зайчика».
  3. НОД (аппликация)

«Яблоки большие и маленькие».

Работа с родителями:

  1. Папка-передвижка на тему:
  2. «Осень золотая».
  3. Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».

III этап: Итоговый

  1. Оформление выставки детских работ.
  2. Участие в конкурсе –выставке поделок.
  3. Утренник: «Осень в гости к нам пришла».




        Сентябрь – 2020 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...