Проекты
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова Парасковья Николаевна

Развивать общий кругозор детей во взаимодействии с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2020.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень» во 2 младшей группе «Ромашка»

Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.


Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Тип проекта:

Исследовательско - творческий

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные,  пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

использование ноутбука,  телевизора,  проектора для просмотра презентации об осени; работа с родителями.

Прогнозируемый результат:

  1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  2. Пополнится словарный запас;
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы реализации проекта:

I этап.

Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Подготовка к утреннику: Осень золотая.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Рисование на тему осени.

II этап:

Практический этап

Содержание

1.

Ежедневная работа

Наблюдение за признаками осени.

2.

Беседы:

1.   «Осень золотая».

«Листопад».

2.

Чтение произведений:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Рассматривание иллюстраций, картин:

    1. «Дети моют ручки».

  1. «Дети обедают».

Дидактические игры:

  1. «Овощи и фрукты».
  2. «Чего не стало».
  3. «Назови овощ или фрукт».

Подвижные игры:

  1. «Солнышко и дождь».
  2. «Птички летают»
  3. «Мы листики осенние».

Сюжетно- ролевые игры

  1. «Оденем куклу на прогулку»,
  2. «Лечим куклу».

Образовательная деятельность:

  1. НОД (рисование) «Листопад»;
  2. НОД (лепка) «Морковка для зайчика».
  3. НОД (аппликация)

«Яблоки большие и маленькие».

Работа с родителями:

  1. Папка-передвижка на тему:
  2. «Осень золотая».
  3. Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку».

III этап: Итоговый

  1. Оформление выставки детских работ.
  2. Участие в конкурсе –выставке поделок.
  3. Утренник: «Осень в гости к нам пришла».




        Сентябрь – 2020 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...