В гости к Хозяйке Луга
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильина Аюна Бадмаевна

Конспект занятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  «В гости к Хозяйке Луга»

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
  2. Закреплять знания о строении насекомых.
  3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым.

Оборудование: - костюм Хозяйки Луга,

                            - воздушный шарик,

                            - письмо,

                            - карточки с изображениями насекомых.

                           

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мальчики и девочки.

Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.

Буду очень рада встрече с вами!          

                                               Хозяйка Луга.»

Воспитатель: - Ребята, Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.

Воспитатель: - Отправимся в гости к Хозяйке Луга?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Закрывайте глаза и считайте до пяти.

     (Воспитатель в это время переодевается в Хозяйку луга)  

                         - Открываем глаза. Вот вы и на лугу.

Хозяйка Луга: - Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка Луга, приглашаю Вас в страну насекомых. 

- Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете?

Дети: - Муравей, пчела, бабочка…

Хозяйка Луга: - Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых. Перед каждым из Вас на столе лежат картинки, перевёрнутые изображением вниз. На картинках изображены насекомые.

- Я буду загадывать загадки. Вы должны отгадать, у кого на картинке изображено это насекомое, передаёт картинку мне.

1.Шевелились у цветка

            Все четыре лепестка.

            Я сорвать его хотел –

            Он вспорхнул и улетел.

Дети: - Это бабочка.

Хозяйка Луга: - Ребята, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите её мне.

   (Ребёнок передает свою картинку Хозяйке Луга, она размещает её на доске)

Дети. Бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья.

Хозяйка Луга. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг.

На ромашку у ворот

            Опустился вертолёт –

            Золотистые глаза.

            Кто же это? ...

Дети: - Это стрекоза.

Хозяйка Луга: - У кого из вас на картинке изображена стрекоза? Принесите её мне.

У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны.

Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка.

Хозяйка Луга: - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот.

Стрекоза чаще всего летает около водоёмов.

А вы знаете, как называется песня стрекозы?

Дети: - Нет.

Хозяйка Луга: - Песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поёт: тр – тр – тр.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно меленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: - Это муравьи.

Хозяйка Луга: - Принесите мне картинку с изображением муравья.

Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек.

А вы знаете, как называется домик муравьёв?

Дети: - Муравейник.

Хозяйка Луга: - Питаются муравьи травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.

Физкультминутка. «Дружные муравьи».

От друзей муравьишка отстал,

Ой-ой-ой!                               (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!                                (Качаем головой)

В муравейник скорей побежал,

Топ-топ-топ!                           (Бег на месте)

Но друзей он своих не догнал,

Ой-ой-ой!                                (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)

Ну а солнце за лес уж зашло,

Ох-ох-ох!                                 (Присесть)

Стало страшно и очень темно,

Ах-ах-ах!                                 (Обхватили себя руками)

Хорошо, что друзья помогли,

Да-да-да!                                  (Берёмся за руки, раскачиваем их вверх - вниз)

Муравьишку домой принесли,

Да-да-да!

4.Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку!

Дети: - Это кузнечик.

Хозяйка Луга: - Принесите мне картинку с изображением кузнечика.

Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья.

Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?

Дети: - У этого кузнечика крылья есть, их два.

Хозяйка Луга: - Кузнечик может сильно стрекотать.

5Домовитая хозяйка –

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: - Это пчела.

Хозяйка Луга: - Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?

Дети: - Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.

Хозяйка Луга: У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки.

Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?

6 У этих жучков

Красные платьица в чёрный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

Дети: - Это божья коровка.

Хозяйка Луга: - Принесите мне картинку с изображением божьей коровки.

Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.

- Ребята, существуют заклички про божью коровку:

«Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!»

Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.

Подвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…»

(Имитируют движение бабочки)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи…»

(Имитируют движение кузнечика)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение муравья покажи…»

(Имитируют движение муравья)

Хозяйка Луга: - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

        Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Хозяйки Луга.

Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых?

Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

"В гости к хозяйке луга"

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать зага...

Конспект НОД " В гости к хозяйке луга "

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел,...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

В гости к хозяйке луга.

Цель: Расширить представления детей о разнообразии насекомых.Задачи: Закреплять знания о строении насекомых;  развивать познавательные интересы и способности, обогащать словарный запас; фор...

"В гостях у хозяйки луга".

Тема: "В гостях у хозяйки луга".Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых, формировать бережное отношение к...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...