Экологический проект «Зимушка - Зима»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Забавчук Любовь Николаевна

- Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Продолжать знакомство с природными явлениями - снегом, снегопадом;

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka_zima_2016g.yanvar_-_kopiya.doc713 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад  447 комбинированного вида
« Семицветик »

Экологический проект

«Зимушка - Зима»

    Руководители проекта:

Конькова О.В., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,

     I квалификационная категория

  Забавчук Л.Н., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,

     I квалификационная категория

   Колупаева Г.Н., тифлопедагог, I квалификационная  категория

2018 год

Экологический проект.

Тема: «Зимушка - зима»

Тип проекта: детско-взрослый, исследовательский, среднесрочный.

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность проекта: 3 месяца (декабрь, январь, февраль.)

Цель проекта: - помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе,

- продолжать знакомство с природными явлениями - снегом, снегопадом.

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи проекта:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- знакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Постановка проблемы

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега? Предоставить детям возможность в течение трёх месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Содержание деятельности

по реализации проекта

I этап. Подготовительный

Работа с родителями

Содержание

Участники

проекта

Форма

Место проведения

Сроки

  • Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  • Подготовка природного материала для деятельности детей.

Родители

Воспитатели

Родители, дети

Беседа

Совместная деятельность

Группа

Дом

Первая

 неделя

декабря

Вторая

 неделя

декабря

Работа с детьми

Содержание

Участники

проекта

Форма

Место проведения

Сроки

  • Подбор иллюстраций о зиме; (ОО "Познание")
  • Беседа о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

(ОО "Коммуникация", "Познание", "Безопасность")

  • Беседа о том, как человек может помочь птицам зимой.

(ОО "Труд" "Коммуникация"

  • Подбор художественной литературы (стихов, русских народных сказок.

(ОО "Познание"

  • Подбор музыки о зиме.

(ОО "Музыка")

Воспитатели,

тифлопедагог,

дети

Воспитатели,

тифлопедагог,

дети

Воспитатели,

тифлопедагог,

дети

Воспитатели,

тифлопедагог,

дети

Воспитатель, тифлопедагог, дети

Работа с литературой

Работа с картинками, иллюстрациями

Работа с картинками, фотографиями.

Работа с литературой

Работа с аудио записями

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Первая

неделя

декабря

Первая неделя

декабря

Вторая неделя

Третья неделя

Третья неделя

II этап. Практический

Работа с родителями

Содержание

Участники

проекта

Форма

Место проведения

Сроки

  • Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
  • Консультации «Как одевать ребёнка зимой».
  • «Как сделать прогулку зимой интересной».

«Осторожно, грипп! ».

«Приметы зимы и загадки».

Родители,

Дети

Родители, Воспитатели

Родители, воспитатели

Родители, Воспитатели

Родители, Дети

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Совместная работа

Дом

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Дом

Четвертая неделя

декабря

Вторая неделя

января

Третья неделя

января

Третья неделя

января

Третья неделя января

Работа с детьми

Содержание

Участники

проекта

      Форма

Место проведения

Сроки

  • Чтение произведений Сказки: «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка» Заучивание стихов: С. Есенин «Береза»…. Рассказы: Н. Носов «На горке»…. (Коммуникация, чтение художественной литературы)
  • Дидактические игры   «Посмотри на нашей ёлке»,              

«Раз, два, три,          четыре, пять….»

«Времена года»,

«Когда это бывает? »,

«Подумай и назови»

«Что сначала, что потом»

  • Экспериментальная деятельность Эксперимент с водой, снегом и льдом.
  • Художественное творчество

-Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»

-Аппликация

«В лесу родилась Ёлочка!»

-Лепка

«Волшебные снежинки»

  • Подвижные игры

«На дворе у нас мороз… »,

«Мы на лыжах в лес идем. »

«Два мороза»;

«Дед мороз»;                  

Воспитатели,

дети

Воспитатели,

тифлопедагог, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, Дети

   

  Совместная          деятельность

Совместная  работа

Экспериментирование

Совместная работа

Совместная работа

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

 Групповое помещение

Групповое помещение, улица

Первая неделя

февраля

Вторая

 неделя февраля

 

Вторая

неделя февраля

Третья неделя февраля

Четвёртая неделя февраля

II этап. Презентация проекта

  • Развлечение "Проводы Зимы"
  • Выставка детских творческих работ "Зимушка-Зима"
  • Дневник наблюдений.
  • Папка раскладушка "Стихи, пословицы, загадки о Зиме"

Ожидаемые результаты для участников проекта

Дети:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

- Расширение знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме. - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Экологический проект - Зимушка ,зима

Подготовила : воспитатель - Закирова Рамзия Салиховна " Детский сад № 253 присмотра и оздоровления Советского района Г Казани...

Открытое занятие по экологическому воспитанию."Зимушка-зима"

Программное содержание. Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы....

Экологический КВН "Зимушка-Зима"

Конспект проведения Экологического КВНа  "Зимушка -Зима"...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...