На помощь Лесовичку
материал по окружающему миру (старшая группа)

Развлечение на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_lesovichku.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«На помощь Лесовичку»

Театрализовано-игровая программа по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция областей: Познание развитие, физическое развитие,  художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Подготовил: Воспитатель – Шестернина Ирина Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова».

 Программные задачи:

Образовательные:

* Создать у детей праздничное настроение;

*Закрепить знание о лесе, как источнике чистого воздуха, красоты, места обитания диких животных и птиц;

*Укреплять здоровье детей с помощью игр и физических упражнений.  

Развивающие:

*Развивать умение детей работать в коллективе сообща и  считаться с мнением    товарищей.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

* Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Действующие лица:

Ведущий

Медведь                        взрослые

Лесовичок

Баба Яга

Почтальон

Рябина

Ива

Черемуха                        дети

Лесная сирень

Белка

Заяц

Пчела

Сорока

Оформление зала: декорации лесной полянки: деревья, елочки, пеньки, грибы, костер, набросанный мусор: палки, ветки, банки и т.д.

Оборудование: мягкий модуль, деревянные кочки, бруски, картонные деревья, листья, шапочки насекомых и птиц, ведерки, пакеты.

Музыкальное оформление: аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», «Рок музыка», «Прекрасное далеко» Е. Крылатов, «Вместе весело шагать» В. Шаинский.

Репертуар:  сл. В. Орлова, муз. Т. Струве «Дом под крышей голубой», р.н. п. в обр. Т. Попатенко «У медведя в бору», прелюдия А. Эшпая «Танец деревьев», муз. М. Машденко «Займи дом».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под музыку «Прекрасное далеко» Е. Крылатого дети входят в зал и садятся.

Ребенок: На земле мы живем с тобой

            Нет прекрасней земли родной

            Так давайте беречь и любить,

            Не губить ее, не губить.

Ведущий: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике природы. Природа – наш общий дом. Ее надо беречь. С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Давайте же вместе споем хорошую песню о нашем прекрасном доме, о нашей планете Земля.

Исполняется песня «Дом под крышей голубой» сл.В. Орлова, муз. Г. Струве.

Входит почтальон (ребенок):

Телеграмма! Телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный:

Детский сад №2 «Аленький цветочек».

Ведущий: Спасибо, почтальон, это наш детский сад. Ребята, хотите узнать, что в этой телеграмме? (почтальон уходит)

Читает телеграмму:

Я хочу Вас пригласить, на поляне погостить.

Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут Вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет,

Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,

А потом через болото, а потом, кому охота

Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть.

Здесь найдете вы меня,

В добрый путь, смелей друзья.

Ведущий: дети, хотите отправиться в гости и узнать, кто послал нам эту телеграмму? Тогда давайте отправимся в сказочный лес, но в начале споем веселую песню, которая нам будет в пути помогать.

Дети поют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского

Ведущий: Чтобы попасть в лес надо пройти полосу препятствий.

Эстафета «Преодолей препятствия»

Включает следующие задания:

  1. Перепрыгнуть через мягкий брус.
  2. Пройти по кочкам болота.
  3. Пробежать по узкой стороне скамьи.
  4. Перепрыгнуть на двух ногах через маленькие бруски.

Ведущий: Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса (звучит музыка леса) Мы слышим, как рычит медведь, жужжит оса, каркает ворона, пищит синица, кукует кукушка, (дети имитируют звуки)

Ведущий: А куда нам идти дальше? Кто нам покажет дорогу? А  давайте спросим у дерева, что стоит на пригорке. Ребята, угадайте, что это за дерево?

Платье потерялось,

Пуговки остались.

                                                    (Рябина)

Ведущий: Правильно – это рябина.

Ведущий: Рябинка, скажи, кто нам телеграмму прислал?

Рябина (ребенок): А вы сначала со мной поиграйте.

Проводится игра «Рябинка»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг девочки, которая изображает рябинку, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем.

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать – покажи.

Девочка – рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!»

Дети повторяют эти движения.

Рябина: Ну, спасибо, вы меня развеселили, хорошо поиграли. А то я совсем заскучала. А кто написал вам телеграмму, я не знаю. А вы спросите у лесных жителей. Может они знают.

Ведущий: Но в лесу мы всего гости, а хозяева, да вот один из хозяев идет.

Выходит медведь, садится под елку.

Проводится игра «У медведя в бору» (р.н.п. в обработке Т.Попатенко)

Дети с песней идут гулять в лес, наклоняются за ягодами и грибами, поют:

«У медведя в бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит».

С окончанием музыки – песни медведь просыпается, не спеша выходит из «берлоги». Дети присаживаются и сидят не шевелятся.

Медведь: смотрит во все стороны и говорит: «Кто это поет, мне спать не дает?»

Медведь никого не замечает.

Нет, нету никого

Возле дома моего

Пойду опять в берлогу спать!

Медведь уходит. Дети встают и поют песню, собирая грибы и ягоды. С окончанием песни вновь появляется медведь.

Медведь: Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Дети быстро присаживаются, прячась от медведя. Если кто-нибудь зашевелится, медведь берет его за руку и говорит: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал?»

Пойманного, медведь уводит в берлогу.

Дети подходят к дому и просят:

–  Медведюшка, не тащи, медведюшка, отпусти.

Медведь: Так и быть, не потащу!

              Так и быть, отпущу!

              Пусть только спляшет.

Дети встают в круг, пойманный пляшет, дети хлопают в ладоши (русскую народную мелодию). С окончанием музыки медведь со словами «А теперь берегись», ловит детей, которые убегают на стульчики.

Ведущий: Мишенька, пока ты не ушел, скажи, кто нам эту телеграмму прислал?

Медведь: Я не знаю, а может белка подскажет. (медведь уходит)

Появляется белка.

Дети:   Белка, белка расскажи,

        Белка, белка покажи,

        Кто нам телеграмму прислал?

Белка (ребенок): Очень просто. Прыгайте за мной с ветки на ветку. Быстрее за мной.

Ведущий: Белка, белка не спеши. Мы не умеем прыгать по деревьям. Лучше мы еще кого-нибудь попросим.

Появляется заяц.

Дети: Зайка, зайка расскажи,

        Зайка, зайка покажи,

        Кто нам телеграмму прислал?

Заяц (ребенок): Дорожку показать? Нет ничего проще! Скачите по тропинке. Сначала будет пахнуть грибами, потом лисьей норой, потом сосновой корой, а там рукой подать!

Ведущий: Спасибо тебе, Зайка, только вот беда, запахи такие нам не уловить никогда. Придется еще кого-нибудь спросить.

Появляется пчелка.

Дети: Пчелка, пчелка расскажи

        Пчелка, пчелка покажи,

        Кто нам телеграмму прислал?

Пчелка (ребенок): Ж – ж – ж! покажу. Смотрите, куда я полечу! Да он по лесу гуляет, да вас поджидает! (дети идут за пчелкой)

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я давно вас жду. Вы добрые и отзывчивые, и я думаю, что вы поможете мне.

Ведущий: Что случилось, Старичок-Лесовичок?

Лесовичок: Стонут и гибнут деревья, сохнут кустарники, вянет трава, грустно склонили свои головы цветы. А все оттого, что пришли плохие, злые люди и оставили после себя кучи мусора и грязи.

Лесовичок: Пойдемте, я покажу вам свои владения.

Ведущий: А как себя в лесу вести, помните, ребята? Как сохранить красоту Земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых).

Лесовичок: А знаете ли вы, какую пользу приносит лес людям? (чистит воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес – это скатерть самобранка в ней можно найти и грибы, и орехи ,и ягоды, и травы).

– А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они? Ведь быть настоящим другом нелегко, этому тоже надо учиться.

Слышится плач.

Ведущий: Кто это плачет? Что случилось?

Выходят три девочки в костюмах деревьев (ивы, черемухи, лесной сирени и исполняют «Танец деревьев» - прелюдия А. Эшпая.

Лесовичок: Что случилось милые подружки?

Деревья: Мы первая зелень и из-за этого нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. Помогите нам.

Ведущий: Какую помощь мы можем оказать деревьям? А как вы знаете деревья, мы узнаем, поиграв в игру «Найди к дереву листок».

Подготовка: на полу раскладываются стволы разных деревьев (вырезанные из картона) с одним прикрепленным листочком. Остальные листочки (из бумаги) разбросаны по полу.

Ход игры: на счет «Раз, два, три, начни!» Дети подбирают соответствующую «одежду» дереву (листья).

Игра проводится два раза, деревья и листья можно менять.

Лесовичок: Хорошо вы играли ребята, находили деревья легко. Только знайте, что лес не забава. Он богатство нашей страны.

Лесовичок: Ребята отгадайте.

                        А в лесу у меня живет

                        Птица не простая

                        Верещунья, белобока

                        А зовут ее …

                                                Сорока

Появляется сорока.

Сорока (ребенок): Кто тут звал меня, вы не знаете друзья? Что в лесу беда, беда, все скорей сюда, сюда.

Ведущий: Да что же случилось сорока, скажи, о горе – беде ребятам расскажи.

Сорока: В нашей чаще лесной

           Появляться страшно –

           Там разбойники живут,

           Сок деревьев они пьют

           И расти им, не дают.

Ведущий: Что же это за злодей объясните мне скорей.

Дети: Вредители – жуки, гусеницы.

Сорока: Кто же нам поможет, врагов уничтожит – червяков и гусениц…

Дети: Птицы, наши друзья – птицы.

Вылетают «птицы дети» и уничтожают гусениц и жуков.

Ведущий: Птиц ловить, друзья, не надо!

              Будут птицы на свободе

              Вредных гусениц не станет

              Ни в саду, ни в огороде.

Ведущий: Птицы – часть родной природы – мы должны их оберегать, им помогать, не разорять птичьих гнезд, не трогать птенцов.

Лесовичок: Давайте поиграем в игру «Займи дом» (муз. М. Машденко)

Дети-птицы в шапочках на голове – они встают в центр круга, остальные дети берутся за руки и образуют «домик» круг. В каждом домике птичка. В центре зала сидит птичка, которой не хватило домика.

1 часть музыки: Дети спокойным шагом идут вправо по кружочкам. Птички сидят.

2 часть музыки: Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы улетают (бегают в разные стороны) с окончанием музыки каждый стремиться занять домик.

Ведущий: Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

Дети слушают голоса птиц (аудиозапись)

Вдруг слышится громкая резкая музыка.

Лесовичок: (охает) Что же это такое?

Все идут на шум. Подходят к поляне, на которой набросан мусор. На поляне сидит Баба Яга и ломает ветки, подбрасывая их в костер.

Лесовичок: Баба Яга, зачем ты наломала столько веток?

Баба Яга: Не видишь, метлу делаю.

Дети с ведущим объясняют Бабе Яге последствия небрежного обращения с природой.

Ведущий: Природа – наш дом. В доме должен быть порядок, иначе негде будет жить.

Баба Яга начинает быстро переносить мусор с одного места на другое, все теряет, опять поднимает, у нее все падает из рук, ничего не получается.

Ведущий: Баба Яга, посмотри, как это делают наши дети, и поучись у них (дети собирают мусор в пакеты)

Баба Яга: Как стало чисто вокруг и красиво!

Лесовичок: Я слышу, как радуются растения и животные на поляне. Они благодарят вас за помощь. Посмотрите  на деревья и кустарники. Им стало легче дышать. Трава и цветочки распрямились и кивают вам своими головками, потому что вы убрали с них банки, бумагу, палки. Вы славно потрудились!

Лесовичок: Молодцы! Вы мне очень помогли. Но пора заниматься делами! Их у меня очень много. До свидания! (Лесовичок и Баба Яга уходят)

Ведущий: Нам тоже пора возвращаться.

Звучит веселая мелодия.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад и подведем итог.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и речки, все живое береги, ты на этом свете.


Литература

  1. Арапова-Пискарева Н. А. «Маленькие россияне» М. «Мозайка – Синтез» 2007 г.
  2. Дзюба П. П. «Практическая копилка воспитателя детского сада» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.
  3. Луконина Н. Н. «Утренники в детском саду: Сценарии о природе» М. «Артис - пресс» 2002 г.
  4. Дошкольное воспитание  № 7 2004 г.
  5. Дошкольное воспитание  № 7 2005 г.
  6. Дошкольное воспитание  № 3 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку"

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Помощь лесовичку" закрепляет у детей знания о диких и домашних животных, о временах года и их признаках; закрепляет у детей складывать из бумаги по типу...

«На помощь лесовичку Егорке»

Конспект НОД. Средняя группа. Ознакомление с природой. Образовательная область: коммуникация; интеграция: познание, социализация, музыка....

Конспект НОД "На помощь лесовичку"

Образовательная область «Речевое развитие»Средняя группаПрограммные задачи:упражнять в составлении описательных рассказов по картинкам;совершенствовать диалогическую речь: умение понятно для слушателе...

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку» (в рамках празднования Дня Земли)

Конспект экологического занятия по развитию речи «На помощь Лесовичку»(в рамках празднования Дня Земли)Воспитатель: Лягуцкая А.В.Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, стр...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с обучающимися подготовительной группы «Помощь Лесовичку»

Представлены материалы для проведения открытого занятия педагога-психолога ДОУ в подготовительной группе. Занятие направленно на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, граф...