Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием цифровой лаборатории Наураша "Электричество и электроприборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочеткова Галина Аркадьевна

Цель:

- Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения с электрическими приборами.

Задачи:

-  Расширить знания об электричестве и электроприборах;

- Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
- Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток»;

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg._gruppe_po_elektrichestvu.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Электричество и электроприборы

(познавательное занятие для детей подготовительной к школе группы с использованием цифровой лаборатории Наураша)

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения с электрическими приборами.
Задачи:
Образовательные:
-  Расширить знания об электричестве и электроприборах;

- Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
- Пополнить словарь детей новыми понятиями «гидроэлектростанция», «аккумулятор», «электрический ток»;

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;


Развивающие:
-  Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль;
 - Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение;
 - Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.


Воспитательные:
 - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого;                                                                                            -  Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы обучения:

Наглядные:

- показ предмета;

- показ способа действия;

- наблюдения распознающего характера;

- демонстрация иллюстраций;

- использование ТСО: показ слайдов, использование лаборатории.

Словесные:

- объяснение;

- рассказ воспитателя;

- рассказ ребенка;

- загадывание загадок.

Практические:

- экспериментирование;

- опыты;

- игровые упражнения.

Оборудование: разрезная картинка с изображением лампочки, набор по экспериментальной деятельности цифровой лаборатории "Наураша"( модуль "Электричество"), пластмассовые палочки, шерстяная ткань, яблоко, динамо-машина, ветряной генератор(из серии научно-познавательных игрушек Kidz Labs).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: повышение интереса к явлениям окружающего мира, к предметам быта; использование полученных знаний в повседневной жизни; закрепление навыков безопасного поведения в быту при обращении с электричеством и электрическими приборами.

Ход занятия

 Воспитатель: (стимулирование к предстоящей деятельности):
Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала...
Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).
Что получилось? (электрическая лампочка).

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы  детей)
Погружение в проблему: Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.
Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей»

Задание: Перед вами лежат картинки с изображением разных осветительных приборов. Выберите картинку, которая привлекла ваше внимание, понравилась вам. А теперь с их помощью мы будем строить дорожку из прошлого в настоящее. (Разложить карточки в хронологической последовательности, в соответствие с ранее проведенной  беседой: «Путешествие в прошлое электрической лампочки»).
Воспитатель: Мы построили мостик из прошлого в настоящее. Я сейчас возьму свечу, зажгу её, а вы следуйте за мной(ребёнок, идущий последним, собирает картинки). Переходим по « мостику» от прошлого к «настоящему».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в настоящем (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана).

Загадка-стихотворение:

Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
               (Электричество)
Воспитатель: А вы хотите узнать, что такое электричество? Я вас приглашаю в лабораторию, где нас уже ждет Наураша. Он нам расскажет, что такое электричество. ( Лаборатория Наураша. Урок №1).

Воспитатель:  А откуда же оно берется? В нашей лаборатории есть вот такой прибор. Называется он динамо-машина. Если покрутить ручку, то лампочка загорится.(воспитатель показывает, а потом передает детям- экспериментальная деятельность.

Воспитатель:  ребята! Для того, чтобы получилось электричество, нам с вами пришлось приложить некоторую силу. А если электричества нужно много, на большой город? Где взять такую силу? Есть ли в природе такая сила? ( Подвести детей к пониманию использования людьми силы ветра, солнца, воды- показ слайдов). У нас с вами есть небольшой ветряной генератор. Но где же нам взять ветер?(дети предлагают включить вентилятор и наблюдают за работой ветряного генератора).

Воспитатель: вы уже знаете, что электричество очень опасно. А как вы думаете, есть ли безопасное электричество? И где оно находится?(ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Наураша. ( Урок №  "Электрояблоко"- эксперимент). Вы уже убедились в том, что электричество вокруг нас . Оно неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить электричество.

(На подносах лежат снежинки из бумаги, пластмассовые палочки, шерстяная ткань. Дети наблюдают за тем, как снежинки прилипают к палочкам, делают выводы).

Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения?(предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами. Дети перечисляют электроприборы). А в каком помещении вашего дома больше всего электроприборов? (на кухне)
Физкультминутка (активизация внимания и двигательной активности, восстановление работоспособности).
Воспитатель:  И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания».
Эксперимент (специально приготовленный стол). Мы сейчас с вами проведем эксперимент и проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. И убедиться в том, что в них действительно «живёт» электричество (Наураша . Урок№    "Хорошая и плохая батарейки").

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несёт электричество? (ответы детей).
- А есть ли опасность? (ответы детей) . Дети присаживаются на стульчики. Наураша для вас приготовил задание. Вот картинки. Каждая картинка- это одно из правил безопасного обращения с электроприборами.( Дети формулируют правила безопасного обращения при работе с электроприборами ).

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам сырыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель читает стихотворение:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

Подведение итогов познавательного путешествия.
Воспитатель: ребята, вы превосходно справились с заданием Наураши и теперь вы стали самыми настоящими лаборантами. Поэтому получаете вот такие эмблемы с изображением Наураши. Ну а теперь, мои юные лаборанты, расскажите, что нового вы узнали сегодня, что больше всего запомнилось?
(ответы детей). Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будущие защитники Родины -на старт!» конспект спортивно-познавательного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Конспект направлен на повышение интереса детей к российской армии, формирование патриотическийх чувств на занятиях физической культурой, с участием родителей....

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группе " Детские исследования. Живые барометры зимы."

 В занятии используется  технология А.И.Савенкова "Учебные исследования". Дети  знакомятся с  чувашском народным гигроскопом, прибором определяющим влажность возду...

музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием говорящей ручки "Знаток"

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах           музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучивани...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы

: Создание и внедрение в образовательный процесс макета «Экологическое дерево». Обобщение и систематизация знаний о природе родного края....