Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наш дом-природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

          Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.
                 Тема: «Наш дом - природа»

 Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

  • Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование:   презентация по теме : «Природа - наш дом».

Ход занятия:

Воспитатель :

Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря- Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?(фото) (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, пожалуйста, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.(фото)

Подумайте, а  как эти различные природные явления помогают Земле?

Например, такое природное явление, как ветер (фото)  как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь?  (фото) (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (фото)  (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле ? (фото) (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, пожалуйста:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы,(фото) реки (фото) и леса, (фото)

И поляны(фото) и цветы,(фото) и, конечно я и ты(фото)».

--Так, в какой мы дом попадаем? (Ответы детей)

--- Правильно, в дом – природу.

--Ребята, а  давайте мы эти дома попробуем  сравнить.

--Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

--А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)(фото)

--Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

--В природе идёт дождь,(фото)  а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

--В природе ветер, (фото)а в доме? (Вентилятор.)

--В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

--На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)(фото)

--В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.) (фото)

--В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)( фото)

--Скажите ,а в природе живут какие животные? (Дикие.)

--А в обычном доме? (Домашние.)

--В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

--Ребята, я хочу задать вам еще один вопрос:

-А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

--Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

--А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. 

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

 

Воспитатель: Ребята , посмотрите что передал нам Лесовичок из леса. Он передал нам письмо от лесных жителей. Вот послушайте, что они нам написали: «Ребята, помогите нам . Нехорошие люди загрязнили лес. Мы не знаем что нам делать…»

 Жалуется ёлка,(фото) вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их  (фото) оставив только одни пеньки».(фото)

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, что они означают? (фото)

Воспитатель: Молодцы!  Вы правильно все отгадали. Скажите, а где устанавливают такие картинки.  (Ответы детей)

Воспитатель :Ребята, а еще тут написано про полянку, которая  в лесу. Раньше полянка была  очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.(фото)

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно  ребята, надо   навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы.  Если все люди будут убирать за собой мусор (фото) лес скажет нам всем только СПАСИБО.

Воспитатель:

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Можно-нельзя»

Я буду вам говорить фразы , а вы мне отвечать можно или нельзя, договорились?

Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву и цветы? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Любоваться красотой природы? (Можно)

 

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной такая одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что наша природа нуждается в нашей с вами защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда, давайте, пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya1_2.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосист...

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и е...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...