Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
- Познакомить с понятием тайга.
Развивающие:
- Развивать кругозор, устойчивый интерес к природе родного края.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатство родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
- Познакомить с понятием тайга.
Развивающие:
- Развивать кругозор, устойчивый интерес к природе родного края.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатство родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных Хакасии.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, картинки с изображением птиц, дерево с прищепками, шишки, грибы, ягоды, бросовый материал (для эстафеты).
Ход ООД:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня для нашей группы пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем?
СЛАЙД №1 (прослушивание аудиосообщения)
«- Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети. Я хочу поближе с вами познакомиться и пригласить вас совершить путешествие по родному краю, а заодно помочь мне навести порядок в лесу, где все смешалось и перепуталось. А чтобы поскорее добраться до меня, отправляю вам волшебный ковер – самолет. Доброго пути! С нетерпением вас жду.
Фея Природы»
Воспитатель: Ну, что, ребята согласны отправиться в путешествие и помочь Фее Природы навести порядок в лесу?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: А вы знаете, что такое родной край?
Ответы детей: (место где мы живем).
Воспитатель: Что такое природа?
Ответы детей: (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…)
Воспитатель: Правильно -это все природа.
Отправляемся в путешествие. (Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно произнести волшебные слова.
Я говорю, а вы повторяйте за мной:
О ковер самолет отправляйся в полет
В лес, где Фея Природы нас ждет
СЛАЙД №2 (видео «Полет над лесом»)
-Вот мы и прилетели.
Фея Природы: Здравствуйте ребята, я жду вас и очень рада, что вы согласились мне помочь. Проходите, присаживаетесь. (Дети садятся на стульчики)
- Как вы долетели, что видели по дороге?
Ответы детей: (много деревьев, лес).
Фея: Ребята, а что такое лес вы знаете?
Ответы детей: (рассуждения детей).
Фея: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это кусты, ягода, трава, грибы насекомые, птицы, животные. В нашем краю, очень много лесов. Огромный, дикий и трудно проходимый лес называется – Тайга. Слово тайга означает «дремучий лес». Деревья, растущие в Тайге по размеру намного больше и выше своих собратьев, растущих в лесах других климатических зон. Основная растительность тайги – это хвойные деревья.
СЛАЙД №3 («Тайга»)
Воспитатель: Дети знают, что лес бывает разный. Ребята, как называется лес,
- где растут березы? (березняк или березовая роща)
- где растут ели? (ельник)
- где сосны? (сосновый бор)
- Как вы думаете, а какой лес называют смешанным? (лес, где рядом растут разные породы деревьев: сосны, березы, пихты, осины …)
Фея: Ребята, предлагаю вам послушать звуки леса.
- Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся к лесу.
СЛАЙД №4 (аудиозаписи «Звуки леса»)
- Что вы услышали? Чьи это были голоса?
Ответы детей: (называют голоса птиц: воробьи, ворона, сова, кукушка, дятел).
Фея Природы: Птицам нашего края нужна помощь. Они попали в чужую стаю, сбились с пути и не могут вернуться в свой родной лес.
Воспитатель: Ребята, выберите птиц, живущих у нас из стаи и разместите их на ели. (Дети выбирают картинки птиц и развешивают их на ветки дерева).
Фея: Молодцы, всех птиц нашего края вернули в свой лес, они благодарят вас.
СЛАЙД №5 (на фоне леса появляются птицы Хакасии, звучит гомон птиц)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Вы знаете, кто еще живет в нашем лесу?
Ответы детей: (перечисляют животных).
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
Фея Природы: Нашим диким животным тоже необходима наша помощь, они перепутали жилища.
СЛАЙД №6 (на экране появляются слайды – загадки)
1.Заяц – гнездо (слайд)
Воспитатель: Где живет заяц? (под деревом, в чужой норе)
(на экране появляется правильная картинка)
2. Лиса –дупло
Воспитатель: как называется жилище лисы? (нора)
Фея: правильно (слайд)
3.Белка –логово (слайд)
Воспитатель: как называется жилище белки?
Фея: молодцы, правильно.
4. Медведь – улей (слайд)
Воспитатель: как называется жилище лисы?
5. волк – Конура (логово) (слайд)
Фея Природы: - Да, вы все знаете, молодцы! Животным помогли жилище найти.
СЛАЙД №7 (животные на фоне леса)
Ещё лес богат дарами, которые являются пищей животных и лакомством для людей.
Воспитатель: Ребята, а что такое дары леса?
Ответы детей: (растения, шишки, ягоды, грибы и т.п.)
Воспитатель: Давайте с вами соберем дары леса?
Ответы детей: (да!)
(Дети делятся на 2 команды, проводится эстафета).
Эстафета
1 команда собирает дары леса (грибы, шишки, ягоды)
2 команда собирает то, что в лесу не растет и не должно там быть. (Мусор собрать после игры в мешок)
Фея Природы: Я думала, что это задание будет сложным для вас, а оказывается, для вас нет трудных заданий. Молодцы, вы не только собрали дары леса, но и навели порядок.
- А как появился в лесу мусор?
Ответы детей: (оставляют люди).
Фея Природы: Правильно.
- Чтобы такого не случалось, в лесу нужно соблюдать свои правила.
- А вы, знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя?
Воспитатель: Да, сейчас дети расскажут.
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Пинать и топтать на полянах грибы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Фея Природы: Молодцы! (показ слайда «Правила поведения на природе»).
- А что случится, если люди не будут выполнять правила?
Дети: Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие знатоки и друзья природы. Навели полный порядок в лесу. Я хочу поблагодарить вас за помощь и вручить памятные медали: «Друзья природы». Продолжайте и дальше так же любить, и беречь свой край родной! До свидания ребята, счастливой вам дороги обратно в детский сад!
(Дети садятся на ковер)
О ковер самолет отправляйся в полет
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят!
Воспитатель: Ну, что, ребята на этом наше путешествие закончилось, мы с вами вернулись в детский сад.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали, что видели?
- Ребята, а что вы сегодня нового узнали? (ответ детей).
С кем сегодня встретились? (ответ детей).
А что мы с вами сегодня делали? (ответ детей).
Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей).
На этом наше занятие окончено. Гостей благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»
Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведен...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосист...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в э...