Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
- Познакомить с понятием тайга.

Развивающие:

- Развивать кругозор, устойчивый интерес к природе родного края.

- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатство родной природы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
- Познакомить с понятием тайга.

Развивающие:

- Развивать кругозор, устойчивый интерес к природе родного края.

- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память. 
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатство родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных Хакасии.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, картинки с изображением птиц, дерево с прищепками, шишки, грибы, ягоды, бросовый материал (для эстафеты).

Ход ООД: 

(Дети входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня для нашей группы пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем?

СЛАЙД №1 (прослушивание аудиосообщения)

«- Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети. Я хочу поближе с вами познакомиться и пригласить вас совершить путешествие по родному краю, а заодно помочь мне навести порядок в лесу, где все смешалось и перепуталось. А чтобы поскорее добраться до меня, отправляю вам волшебный ковер – самолет. Доброго пути! С нетерпением вас жду.

Фея Природы»

Воспитатель: Ну, что, ребята согласны отправиться в путешествие и помочь Фее Природы навести порядок в лесу?

Ответы детей: (да).

Воспитатель: А вы знаете, что такое родной край?

Ответы детей: (место где мы живем).

Воспитатель: Что такое природа?

Ответы детей: (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…)

Воспитатель: Правильно -это все природа.

Отправляемся в путешествие. (Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно произнести волшебные слова.

Я говорю, а вы повторяйте за мной:

О ковер самолет отправляйся в полет

В лес, где Фея Природы нас ждет

СЛАЙД №2 (видео «Полет над лесом»)

-Вот мы и прилетели.

Фея Природы: Здравствуйте ребята, я жду вас и очень рада, что вы согласились мне помочь. Проходите, присаживаетесь. (Дети садятся на стульчики)

- Как вы долетели, что видели по дороге?

Ответы детей: (много деревьев, лес).

Фея: Ребята, а что такое лес вы знаете? 

Ответы детей: (рассуждения детей).

Фея: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это кусты, ягода, трава, грибы насекомые, птицы, животные. В нашем краю, очень много лесов. Огромный, дикий и трудно проходимый лес называется – Тайга. Слово тайга означает «дремучий лес». Деревья, растущие в Тайге по размеру намного больше и выше своих собратьев, растущих в лесах других климатических зон. Основная растительность тайги – это хвойные деревья. 

СЛАЙД №3 («Тайга»)

Воспитатель: Дети знают, что лес бывает разный. Ребята, как называется лес,

  • где растут березы? (березняк или березовая роща)
  • где растут ели? (ельник)
  • где сосны? (сосновый бор)

- Как вы думаете, а какой лес называют смешанным? (лес, где рядом растут разные породы деревьев: сосны, березы, пихты, осины …)

Фея: Ребята, предлагаю вам послушать звуки леса.

- Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся к лесу. 

СЛАЙД №4 (аудиозаписи «Звуки леса»)

- Что вы услышали? Чьи это были голоса?

Ответы детей: (называют голоса птиц: воробьи, ворона, сова, кукушка, дятел).

Фея Природы: Птицам нашего края нужна помощь.  Они попали в чужую стаю, сбились с пути и не могут вернуться в свой родной лес.

Воспитатель: Ребята, выберите птиц, живущих у нас из стаи и разместите их на ели. (Дети выбирают картинки птиц и развешивают их на ветки дерева).

Фея: Молодцы, всех птиц нашего края вернули в свой лес, они благодарят вас.

СЛАЙД №5 (на фоне леса появляются птицы Хакасии, звучит гомон птиц)

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Вы знаете, кто еще живет в нашем лесу?

Ответы детей: (перечисляют животных).

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).

Фея Природы: Нашим диким животным тоже необходима наша помощь, они перепутали жилища.

СЛАЙД №6 (на экране появляются слайды – загадки)

1.Заяц – гнездо (слайд) 

Воспитатель: Где живет заяц? (под деревом, в чужой норе)

(на экране появляется правильная картинка)

2. Лиса –дупло

Воспитатель: как называется жилище лисы? (нора)

Фея: правильно (слайд)

3.Белка –логово (слайд)

Воспитатель: как называется жилище белки?

Фея: молодцы, правильно.

4. Медведь – улей (слайд)

Воспитатель: как называется жилище лисы?

5. волк – Конура (логово) (слайд)

Фея Природы: - Да, вы все знаете, молодцы!  Животным помогли жилище найти.

СЛАЙД №7 (животные на фоне леса)

Ещё лес богат дарами, которые являются пищей животных и лакомством для людей.

Воспитатель: Ребята, а что такое дары леса?

Ответы детей: (растения, шишки, ягоды, грибы и т.п.)

Воспитатель: Давайте с вами соберем дары леса?

Ответы детей: (да!)

(Дети делятся на 2 команды, проводится эстафета).

Эстафета

1 команда собирает дары леса (грибы, шишки, ягоды)

2 команда собирает то, что в лесу не растет и не должно там быть. (Мусор собрать после игры в мешок)

Фея Природы: Я думала, что это задание будет сложным для вас, а оказывается, для вас нет трудных заданий. Молодцы, вы не только собрали дары леса, но и навели порядок.

- А как появился в лесу мусор?

Ответы детей: (оставляют люди).

Фея Природы: Правильно.

- Чтобы такого не случалось, в лесу нужно соблюдать свои правила.

- А вы, знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Воспитатель: Да, сейчас дети расскажут.

Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Пинать и топтать на полянах грибы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

Фея Природы: Молодцы! (показ слайда «Правила поведения на природе»).

- А что случится, если люди не будут выполнять правила?
Дети: Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие знатоки и друзья природы. Навели полный порядок в лесу. Я хочу поблагодарить вас за помощь и вручить памятные медали: «Друзья природы». Продолжайте и дальше так же любить, и беречь свой край родной! До свидания ребята, счастливой вам дороги обратно в детский сад!

(Дети садятся на ковер)

О ковер самолет отправляйся в полет

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят!

Воспитатель: Ну, что, ребята на этом наше путешествие закончилось, мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, что видели?

- Ребята, а что вы сегодня нового узнали? (ответ детей).

С кем сегодня встретились? (ответ детей).

А что мы с вами сегодня делали? (ответ детей).

Понравилось вам наше путешествие? (ответ детей).

На этом наше занятие окончено. Гостей благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»

Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосист...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в э...