Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»
Обобщение представлений детей о природе
Систематизировать , пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы».
Авторы: Брызгалова Е.В воспитатель ГБДОУ детского сада № 28.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 28.
Мероприятие реализуется в рамках тематического контроля по экологическому развитию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Технологии: игровые, ситуативная беседа, поисковые вопросы, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Цель. Обобщение представлений детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать , пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений
Уточнить представления о классификации животных.
Развивающие:
формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра,
Воспитательные:
формировать у дошкольников элементы экологического сознания.
Материал:
- Демонстрационный материал: Пейзажи по временам года,( пазлы)
- карты-схемы, модели.
- Картинки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб.
- Цветок « Цветик – Семицветик» с заданиями.
- Модели роста и развития.
- Запрещающие знаки в природе.
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент,
- показ,
- анализ.
Заходит старший воспитатель и передаёт конверт.
“Здравствуйте любители природы, есть у нас волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание, но с ним случилась беда. “Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все его краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать его сможет тот, кто любит и знает природу. А вы ведь любите и знаете природу? Помогите нам.
В – ль
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику и всем жителям природного государства. Лепестки его стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток.
“ Соберите пейзаж из частей.” “Назови художника”.
(Игра выполняется в командах).
В – ль
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны узнать свой пейзаж»
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года.
2.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра « Подбери модель»
Капитан выбирает картинку ЗВЕРЬ, РЫБА,ПТИЦА, НАСЕКОМОЕ, а команда подбирает модели.
3.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.
В – ль
“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
4.Зелёный лепесток. Дидактическая игра « Паровоз»
Нужно рассадить животных по вагонам таким образом, чтобы в
первом вагоне ехали звери,
во втором – птицы,
в третьем – насекомые.
Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.)
- Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
- Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона (две ноги, клюв, перья)
- Расскажите о пассажирах третьего вагона (шесть лапок, три ярко выраженные части тела).
5. Голубой лепесток.
Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят те, кто зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона?
6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.
В – ль
“Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
–– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (Клёст)
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7.Фиолетовый лепесток « Запрещающие знаки»
В – ль
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
– Что обозначают эти знаки?
- Не шуметь в лесу.
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
- Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Природа – наш дом»
Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»Данный материал служит формированию основ экологического м...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»
НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Мы-защитники природы "
Цель:формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Предварительная работа:"как нужно вести себя в лесу",проведение дидактических игр,наблюдение за погодой,просматрива...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов...
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и е...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята – защитники природы
конспект занятия по экологии...