НОД "Разноцветная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларионова Елена Юрьевна

кружковая работа по сенсорному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_vodichka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл

«Разноцветная водичка»

(НОД)

                                                                     подготовила и провела:

Ларионова Е.Ю., воспитатель

                                                            2 младшей группы

2020г.

Кружковая работа по сенсорному воспитанию

Тема: «Разноцветная водичка»

Цели:

           1) Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная,     может менять цвет/окрашиваться).

           2) Закреплять знание основных цветов.

Задачи:

          1) Развивать у детей навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность.

          2) Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать.

          3) Активизировать и обогащать словарь детей.

          4) Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: прозрачные баночки/стаканчики с водой по количеству детей, гуашь (4 основных цвета: желтая, зеленая, красная, синяя), кисточки, чайные ложечки, салфеточки, разноцветные камушки, таз с водой, ключик, носовой  платочек, сундучок, мягкая игрушка-Кошка.

Ход

Орг. момент (в кругу)

В:  Кто приходит в детский сад?  Как зовут наших ребят? (…)

      Будем с вами мы играть и цвета повторять!

Осн. часть.

В:  Ой, ребята, слышите, кто-то за дверью скребется?  (открываю дверь, выходит Кошка с сундучком в лапках).

К:  Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята!

В:  Здравствуй, Кошечка!

      Что случилось? Почему ты так жалобно мяучешь?

К:  Потому что я проходила мимо лужи-

       Обронила ключик тут же.

       Без него теперь, друзья,

       Сундучок открыть нельзя!

В:  Сама кошка в лужу никогда не полезет, ведь все кошки боятся воды.

      Ребята, поможем ей вытащить ключик? (Да)

      Давайте подойдем к луже. А вода-то какая прозрачная в луже! Всё-всё (дно) в ней видно… Какая вода? (Прозрачная) Наберите её в ладошку. Какого она цвета? (Бесцветная)

В:  Ребята, вы видите в ней ключик? (Да…) Какого он цвета? (Синего) Сейчас достану его (обтираю платочком). Вот, держи, Кошечка, ключик.

К:   Спасибо вам за помощь! Сейчас открою свой сундучок (открывает).

В:   Ой, ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные камушки лежат в сундучке! (Показываю детям) Кошечка хочет подарить их нам. (Кладёт всем в ладошку по-одному) Скажем ей «Спасибо!».

В:  Ребята, давайте присядем за стол, и Кошечка тоже вместе с нами присядет.

В: А у нас тут стоят баночки с водой. Какая водичка в баночках? (Прозрачная, бесцветная) Давайте положим свои камушки в баночки с водой. Опустились они на самое донышко. Видно камушки? (Видно)

В:  У меня синий камушек. Миша, а у тебя какого цвета камушек? (…) У кого такой же? (Спрашиваю у всех детей) А почему видно камушки в воде?   (Потому что она прозрачная) Правильно. Молодцы!

В:  А давайте мы нашу водичку в баночках разукрасим красками. (Раздаю детям краску под цвет их камушков). Посмотрите как… Обмакну кисточку  посильнее в краску, а затем окуну её в воду, промою. Сделайте также.

В:  Что произошло с водой? (Окрасилась) Видно теперь в ней камушек? (Нет)

Почему не видно? Потому что вода уже не прозрачная, а цветная.

В:  Даша, какого цвета стала у тебя водичка в баночке? (зелёного) А какого цвета был у тебя камушек?  (тоже зелёного) Вот поэтому его и не видно.

В:  Водичка окрасилась под цвет камушка и теперь его стало не видно. Правда? Оказывается, водичка может окрашиваться, менять цвет и тогда она перестаёт быть прозрачной.

В:  Давайте ложечкой проверим: есть ли в баночке камушек? Может быть его там уже и нет, поэтому и не видно? Выложите его на салфеточку, пусть подсохнет. (Дети находят и вытаскивают камушки из баночек с окрашенной водой)

К: Мяу-Мяу! Как интересно!

В: Понравилось вам играть с водичкой и камушками? (Да) А теперь с вами хочет поиграть Кошка.

Дети играют с Кошкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"

Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Разноцветная вода

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода» Конспект НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветная вода»I младшая групп...

Разноцветная вода

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода» Конспект НОДпо познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветная вода»I младшая групп...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»...

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по  проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...