Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Никишина Ольга Николаевна

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода»

Цель:

  Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

Задачи:

1. Формировать знания детей о свойствах воды.

2. Развивать умения работать с водой.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (чистая, грязная, прозрачная).

Материал : Вода, краска, стаканчик, аквариум, формочки.

Словарная работа: чистая,  прозрачная, грязная, не прозрачная,  разноцветная.

Предварительная работа: Знакомство со свойствами воды – прозрачностью.

Ход деятельности.

1. Постановка исследовательской задачи.

Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель вносит в группу куклу Таню.

В. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Как вы думаете кто это?

Д. – Кукла.

В. - Молодцы, правильно. А как вы думаете, зачем она к нам пришла?

Д. – Ответы детей.

В. – Ребята она  мне рассказала, что у нее дома, когда она играла, произошел интересный случай. У нее на столе стоял стакан с водой, Таня потянулась взять с полки игрушку и случайно задела рукой баночку с краской и она упала в стакан. И вода потемнела. Так вот Таня пришла к нам спросить, что же произошло с водой? Давайте выясним вместе. Но прежде послушайте стихотворение, и отгадайте о чем идет речь.

 Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

 Без чего, мы скажем прямо,

 Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли -

 Жить нельзя нам без  ……(Воды)

В. – Правильно ребята, без воды. Давайте  вспомним, какая вода льется из крана?

Д. – Ответы детей.

В. - Правильно, чистая и прозрачная, через нее все видно. А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

Д. – Высказывания детей.

В. – А давайте проверим вместе.

2. Выполнение первой части эксперимента.  (Вода. Свойства воды - прозрачность)

В. - Ребята, не забывайте, что сейчас воду пить нельзя. Пусть Ваня мне поможет. Ваня возьми стаканчик, открой кран и налей в стаканчик воду. Ну-ка посмотрите,  какая в стакане вода?

Д. Чистая и через нее все видно.

В. – А скажите мне ребята, где еще в группе есть чистая вода.

Д. Высказывания детей.

В. Правильно В умывальной комнате и на кухне, а еще у нас чистая вода в лейке, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Ответьте мне, кому же нужна чистая вода?

Д. – Высказывания детей.

В. Правильно и взрослым и детям и растениям и животным. Чистую воду надо беречь, она нужна всем. А теперь давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

3. Выполнение второй части эксперимента.  (Подкрашенная вода- не прозрачная, в холоде она замерзает.)

В. Ребята посмотрите на эту баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке?

Д. – Читая вода.

В. А это что? (краска). Посмотрите, я взяла немного добавила красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода?

Д. Красная.

В. А теперь в другую баночку добавим синюю краску.

Воспитатель демонстрирует эксперимент с желтой и зеленой краской.

В.  Таня спрашивает через эту воду видно ли нам друг друга? Давайте посмотрим.

Д. – Высказывания детей.

В. Сейчас мы с вами проверим. Я что-то брошу в банку. ( Воспитатель не называя предмета бросает его в банку.)

- Скажите, что я бросила?

Д. – Высказывания детей.

В. А теперь мне поможет Маша. Маша брось в банку то, что лежит в коробочке. Только не говори что это. Ребята вам видно, что лежит в банке?

Д. - Нет

В. – А почему не видно как вы думаете?

Д. – Высказывания детей.

В. – Правильно, потому, что вода грязная, не прозрачная.

А чтобы наша цветная вода не пропадала зря, мы из нее можем сделать цветные льдинки для украшения нашего участка. Давайте нальем ее в формочки и поставим на улицу. На мороз. Подходите и помогайте мне.

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает на прогулке разноцветные льдинки.

В. Ребята, что мы с вами узнали о воде?

Д. Высказывания детей.

Вывод:

В. Правильно. Подкрашенная вода не прозрачная и на морозе замерзает.

5. Итог занятия.

В. А теперь ребята мы с Таней хотим вам задать несколько вопросов.

- Какая вода течет из крана?

Д. Чистая. Прозрачная.

В. - Кому нужна чистая вода?

Д. Людям, животным, комнатным растениям.

В. - Для чего нужна чистая вода?

Д. Пить, а  еще умываться и мыть руки.

В. - Как нужно относиться к воде?

Д. Бережно.

В. - Видно ли предметы через окрашенную воду?

Д. Нет.

В. - А для чего мы делали цветные льдинки?

Д. Для украшения.

В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась наша деятельность?  Вот и Тане тоже очень понравилось, она мне сказала, что ей теперь стало все понятно, и она дома тоже сделает такие же украшения, а вас она ребята благодарит и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...