Проект "Народные промыслы России"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект привлекателен для детей тем,что у детей поддерживалось проявление интереса к народно-прикладному искусству, совместной и самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Народные промыслы России21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

в подготовительной группе

Тема: «Народные промыслы России»

подготовила воспитатель

Запесоцкая Т.Н.

г. Санкт-Петербург

Актуальность проекта

Проект привлекателен для детей тем, что у детей поддерживалось проявление интереса к народно-прикладному искусству, самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Актуальность проекта обусловлена (с позиции ФГОС ДО) личностно-ориентированным подходом педагогов к детям данного возраста, развитием инициативы и самостоятельности ребенка.

Предполагаемый результат проекта: В результате насыщения РППС книгами, иллюстрациями, материалом для творчества (глина, краски, деревянная посуда для раскрашивания), привлечением родителей к участию в проекте был создана выставка «Народные промыслы».

Возрастосообразность:

Дети способны осваивать сложные взаимодействия людей, усложняется игровое пространство, при этом они могут отслеживать поведение  партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение. У дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек.

Правильно подбирают материал, способны выполнять различные по степени сложности задания, как по своему замыслу, так и по условиям.

Развивается речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь.

Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные. Объясняет значение сложных многозначных слов, а также точно выражает свое эмоциональное состояние.

Результат продукта проекта:

Социально-коммуникативное

Способны самостоятельно объединяться  для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формируются представления о себе, как об активном члене коллектива, через участие в проектной деятельности.

Познавательное развитие

Пополняются и систематизируются знания и представления о декоративно-прикладном искусстве.

 Через знакомство с народным искусством, дошкольник соприкасается с жизнью народа, национальными традициями.

Речевое развитие

Умеют участвовать в общей беседе, внимательно слушать и дополнять собеседника;  выразительно читать стихи, понимают образный смысл загадок, пословиц ,поговорок. Обогащается и активизируется словарь.

Художественно-эстетическое развитие

Развивается умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формируется эстетический вкус.

Умеют составлять узоры по мотивам народных росписей. Способны лепить с натуры и по представлению, передают выразительность образа.

Системная паутинка проекта:

1.Знакомство с декоративно- прикладным искусством  и его видами:

-Беседа«Золотая Хохлома»  игрушки)

-Беседа «Сине-голубая Гжель»

-Беседа «Русская народная игрушка»  (матрешки, дымковские, богородские

-Беседа « Веселый Городец»

-Просмотр презентации «Народные промыслы России»

2.Рассматривание иллюстраций ( демонстрационный материал «Народные промыслы России» издательство ТЦ « Сфера»)

3.Чтение: Л.Яхнин «Веселое слово Хохлома», В.Крупин «Дымка», М.Г.Смирнова «Красная девица», А.Дьякова «Веселая дымка». Л.Гулага «Пестрый хоровод», П.Саянский «Хохломская роспись», отрывок Н.Бедник «Хохлома»

Разучивание: Е.А.Никонова «Узоры гжели», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома»

Загадки, пословицы и поговорки.

4.Лепка из глины «Нарядный индюк» (дымковская игрушка)

5.Конструирование из бумаги «Кружка» и нанесение орнамента в стиле Гжельской росписи

6. Рисование «Золотая Хохлома», «Городецкий конь» 

6.Аппликация «Матрешка»

7.С/р игра « Ярмарка», «Город мастеров»

8.Дидактические игры: игра-лото «Дымка», «Гжель», «Найди нужный домик», «Собери декоративный поднос», «Узнай и опиши», «Назови элементы»

9.Подвижные игры «Горелки», «Лапта», «Гори –гори ясно», «Воротца»

Русские народные игры «Вьюн», «Заря - заряница», «На золотом крыльце сидели», «Краски»

10.Р.н. песня «Ой, вставала я…»; « Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П.Синявского, р.н. хоровод «Выйду-ль я на реченьку» обр. Ломовой, частушки.

11.Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах,  организации выставки.

12.Выставка детского творчества «Народные промыслы России»

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта подготовительной группы с 3.02 по 15.02 2020

Продукт недели: создание в группе выставки «Народные промыслы России». .

1-я неделя (3.02-7.02)

Понедельник. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Золотая хохлома?»

1. Беседа «Золотая Хохлома» (путешествие к мастерам хохломы, композиции хохломского узора», колорит хохломской росписи). Чтение стихов: П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша». Разучивание стихотворения Е.А.Никонова «Золотая хохлома».

-Развивать познавательную активизировать детей, учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи; воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;  воспитывать уважение к работе народных мастеров; активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома».

2. Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой

3. Русская народные игра  «На золотом крыльце сидели»

Вторая половина дня:

1. Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

2. Рисование (декоративное) «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Хохломские ковши-птицы» 9по выбору детей)

-Развивать чувство цвета, композиционные умения; учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи; воспитывать эстетические чувства.

3. Подвижная игра «Гори-гори ясно» (на прогулке)

Вторник. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Сине-голубая Гжель»

1. Беседа «Сине-голубая Гжель» (рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель», рассказ воспитателя о истории и легенде гжельской керамики, и гжельской росписи)

- Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.

- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

2. Чтение и разучивание стихотворения  Е.А.Никонова «Узоры гжели»

  • Совершенствовать артикуляцию звуков, интонационную выразительность речи.
  •  3. Дидактические игры:«Узнай и опиши», «Назови элементы»

Вторая половина дня: 

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.  Чтение и разучивание пословиц, поговорок (из тематической картотеки ).

- Знакомить детей с русским фольклором, объяснить значение пословиц и поговорок.

2. Р.н. песня « Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П.Синявского,

3. Творческая мастерская - конструирование чашки и нанесение орнамента в стиле Гжельской росписи

4. Русская народная игра «Краски» (на прогулке)

Среда. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Русская народная игрушка»  (матрешки, дымковские, богородские.

 Рассматривание иллюстраций, игрушек в мини музее. Беседа.

Загадки, пословицы и поговорки.

Лепка из глины «Нарядный индюк» (дымковская игрушка)

        Вторая половина дня:

        Совместная деятельность педагога с детьми:

        Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».  Предложить костюмы, маски, украшения; использовать предметы-заместители.

        Творческая мастерская. Предложить цв. бумагу, тесьму, бусины и тд для изготовления необходимых атрибутов к игре.

 Четверг. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: «Что я знаю о декоративно-прикладном искусстве - Городецкая роспись»

        Беседа « Веселый Городец»

- Развивать творческую активность, создать положительный эмоциональный настрой.

       Рассматривание иллюстраций, игрушек в мини музее

       Дидактические игры: игра-лото «Дымка», «Гжель», «Найди нужный домик», «Собери декоративный поднос», «Узнай и       опиши», «Назови элементы»

Вторая половина дня:

       1.С/р игры « Ярмарка», «Город мастеров». Рисование «Городецкий конь»

 Р.н. песня «Ой, вставала я…»; « Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П.Синявского, р.н. хоровод «Выйду-ль я на реченьку» обр. Ломовой, частушки.

Пятница. Первая половина дня:

Активизирующая ситуация: Подведение к выводу о том, что мы можем  приступить к оформлению выставки «Народные промыслы России».

Презентация «Народные промыслы России».

.Подвижные игры «Горелки», «Лапта», «Гори –гори ясно»

Вторая половина дня:

 1.Оформление воспитателем с детьми выставки «Народные промыслы России»

2. С.р игры    С/р игры « Ярмарка», «Город мастеров».

3.Русские народные игры «Заря - заряница», «На золотом крыльце сидели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....

Народные промыслы России

Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...

"Народные промыслы России"

Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....

Народные промыслы России

Стихотворения и к изображениям народных промыслов...

План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»

Годовой план работы воспитателя  по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...