Занятие с детьми раннего возраста " Цветная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комлева Людмила Викторовна

Знакомим малышей со свойствами воды : течет, прозрачная, можно окрасить. Занятие проходит в игровой форме, дети экспериментируют, а значит развивается познавательный интерес, мышление и логика.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Комлева Л.В.

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

«Цветная вода»

вторая группа раннего возраста


Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование: стаканчики с водой, гуашь,ложки.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его научить меня ,а я научу вас.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем зарядку для глаз,чтобы все хорошо увидеть.

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И на ручки посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)

Воспитатель:

  Я принесла  вам с волшебную баночку. Ребята скажите, что это у меня в баночке (показывает стаканчик с водой, дети отвечают).

Правильно это обычная водичка, но чтобы она стала волшебной, мне нужно добавить в нее одну ложку с краской и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу, » Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет.)

Практическая часть:

Дети вместе с. воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Цветные клубочки"

Конспект занятия с детьми раннего возраста"Цветные клубочки"...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Цветная вода"

Цель: закрепить знание четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет), активизировать и обогащать словарь детей существительн...

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста «Цветные ладошки»»

Описание нетрадиционной техники рисования "Цветные ладошки"...