Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алексеева Маргарита Алексеевна

Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_voichka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Проект

с детьми раннего возраста

«Волшебная водичка»

Подготовила Алексеева М.А. воспитатель

2017г Белый Яр

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

Вид проекта:- познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта:- краткосрочный - 1 неделя

Цель проекта:

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;

- познакомить с выпадением осадков- снег ;

- воспитывать эмоциональный настрой.

Участники:воспитатели,  дети

Материал:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды.

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный:

- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)

- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»

- создание и оформление алгоритма «Моем руки»

- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями

2. Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичкаводичка», «Кран откройся»;

-просмотр мультфильма «Мойдодыр»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».

- наблюдение за  льдом.

3. Основная часть:

1день

Разучивание с детьми потешки : «Водичкаводичка…»

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .

Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка: наблюдение за дождем; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-Прослушивание и заучивание песенки  «Капелька чудесная»

2 день

Аппликация « Облака на небе»

Презентация «Для чего нужна вода»

Опыт «Что плавает, что нет»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

3день

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» ,«Где живёт вода?».

Рисование на тему: «Дождик, дождик, как, кап, кап» .

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».

Опыт «Перелей воды»

-Прослушивание муз.произ. «Виноватая тучка»

4день

 Поливаем цветы.

Наблюдение «Как растения пьют воду»

Прогулка: наблюдение за тучкой; рисование на земле палочками, капельки.

Повторение потешки: «Водичка, водичка» .

Подвижная игра: «Капельки и тучка».

-Повторение песенки  «Капелька чудесная»

5 день:

Опыт: «Вкус воды».

Занятие «Водичка, водичка»

Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»

-Заучивание песенки  «Капелька чудесная»

4. Заключительный:

Результат проекта :

- дети сделали первые шаги  к  мыслительной деятельноссти;

- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая , кислая, соленая  через экспериментальную деятельность;

- закрепили названия осадков - дождь.

Итог:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности,  интерес к экспериментальной деятельности и.  Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

5. Работа с родителями:

Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;

Фотовыставка «Экспериментируем, играя»

Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)

Консультация для родителей «Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Волшебная водичка»

Конспект НОД по познавательному развитию       для детей раннего возраста  «Волшебная водичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"

На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....

ПРОЕКТ позновательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебные льдинки»

Целью проекта является:Ознакомление детей со свойствами воды и ее характерными особенностями (состояниями);Создание условий и побуждению  детей к самостоятельной поисковой деятельности....