Конспект занятия с детьми раннего возраста «Волшебный ёжик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия с детьми раннего возраста   «Волшебный ёжик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия с детьми раннего возраста

                                                «Волшебный ёжик»

Цель: Формировать представления о песке и его свойствах посредствам познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать представления детей о свойствах песка.

- Формировать навыки экспериментирования с песком.

- Обогащать тактильный опыт детей.

- Активизировать словарь детей новыми словами: «струйки», «сухой», «мягкий».

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, развивать активность, слуховое восприятие, активизировать словарь по теме.

Воспитательная:

- Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в выполнении задания.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

Игрушка ёжик, песочница, мячики, световой стол.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, давайте, и мы подарим друг другу хорошие настроение.

Воспитатель: «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топаем)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (гладим щёчки)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (воздушные поцелуи)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк! (ритмично щёлкаем зубами)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (три раза нажать на нос)

Здравствуйте, гости! Всем привет! (машем руками)

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня ещё кто-то в гости пришёл. А чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку.

Как колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмёшь

Потому что это – (ёж)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ёжик! Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком. (Ёжик здоровается с детьми, дети рассматривают ёжика: глазки, носик, лапки)

Воспитатель: А мы, ёжик, с ребятами знаем про тебя стишок.

Любит ежонок вишневый компот

И молоко с удовольствием пьет.

А газировку не пьет никогда-

Очень колючая это вода.

Воспитатель: Ребята, ежик живет в лесу, ему в лесу стало холодно и грустно, и он решил прийти к нам в гости поиграть. Ёжик, мы гостям всегда рады! И играть любим. Ребята, поиграем с ежиком?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это принес ёжик в мешочке?

(в мешочке песок, дети трогают мешочек и говорят, что там находиться)

Дети: Песок

Воспитатель: Молодцы, ребята, это песок. У нас тоже есть песок. Посмотрите вот наша песочница. (дети подходят к столу, где стоит песочница с песком)

Воспитатель: Вы подумайте, ребята, что хочу я вам сказать. Эти правила простые нужно будет соблюдать.

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!

Чтобы не заболел живот, не бери песочек в рот.

Из песочницы, дружок, не выкидывай песок!

Ты друзей не обижай их постройки не ломай!

Как закончишь ты играть-нужно за собой убрать!

После руки ты помой мылом с теплою водой!

Вот мы и вспомнили правила игры с песком.

Воспитатель: Ребята, нам нужно поздороваться с песком. Здравствуй, песок! Послушайте, ребята, он очень тихо здоровается с нами. Опустите руки в песок, сожмите его в кулачок, разожмите кулачки, снова сожмите и разожмите. Положите руки на песок, а теперь ладошками вниз, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой песок?

Дети: (с помощью воспитателя) песок мягкий, гладкий, теплый, сухой, желтый.

Воспитатель: Наберите песок в кулачок, согрейте его, потихоньку разожмите кулачок и смотрите на тонкую струйку песка. Песочек мягкий и приятный.

Давайте, ребята, ещё раз повторим какой песок: мягкий, гладкий, теплый, сухой, желтый, он струиться. (мягкий, гладкий, теплый, сухой, желтый)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие мячики, они похожи на нашего ёжика. Мы тоже можем с ними поиграть. Возьмите наши мячики в руки и повторяйте за мной.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(катаем массажный мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных колючек)

Воспитатель: Молодцы ребята, а что-то наш ёжик загрустил, давайте его развеселим.

Дети: Потанцуем.

Физкультминутка: «Пяточка носочек»

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы развеселили ёжика.

Ребята, ёжик говорит, что ему пора домой, но он забыл по какой дорожке он пришел к нам. Давайте поможем ёжику и нарисуем дорожку домой в лес.

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: А для этого, на волшебном столе нарисуем ёжику дорожку домой в лес. (дети подходят к столу и начинают рисовать ёжику дорожку, солнышко и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нарисовали дорожку, солнышко, и ёжик теперь быстро дойдет домой. Ёжик говорит вам спасибо и до свидание, он ещё к нам придёт в гости.

Дети: До свидание ёжик, приходи к нам в гости ещё.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил в гости?

Что принес нам ёжик?

А какой песок?

А как мы помогли ёжику?

А ещё мы играли с мячиками которые похожи на ёжика.

Вам понравилось играть с ёжиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"

Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу:  "Ёжик и его друзья"...

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"

На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....

План-конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «Волшебные краски» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.РИСОВАНИЕ»

Программное содержание: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)Задачи:Обучающие:формировать умение рисовать в технике ниткопись,формировать чувство ком...

ПРОЕКТ позновательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебные льдинки»

Целью проекта является:Ознакомление детей со свойствами воды и ее характерными особенностями (состояниями);Создание условий и побуждению  детей к самостоятельной поисковой деятельности....