Конспект занятия с детьми раннего возраста «Волшебный ёжик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Волшебный ёжик»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста
«Волшебный ёжик»
Цель: Формировать представления о песке и его свойствах посредствам познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления детей о свойствах песка.
- Формировать навыки экспериментирования с песком.
- Обогащать тактильный опыт детей.
- Активизировать словарь детей новыми словами: «струйки», «сухой», «мягкий».
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, развивать активность, слуховое восприятие, активизировать словарь по теме.
Воспитательная:
- Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в выполнении задания.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, песочница, мячики, световой стол.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, давайте, и мы подарим друг другу хорошие настроение.
Воспитатель: «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топаем)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (гладим щёчки)
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (воздушные поцелуи)
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк! (ритмично щёлкаем зубами)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (три раза нажать на нос)
Здравствуйте, гости! Всем привет! (машем руками)
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня ещё кто-то в гости пришёл. А чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку.
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмёшь
Потому что это – (ёж)
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, ёжик! Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком. (Ёжик здоровается с детьми, дети рассматривают ёжика: глазки, носик, лапки)
Воспитатель: А мы, ёжик, с ребятами знаем про тебя стишок.
Любит ежонок вишневый компот
И молоко с удовольствием пьет.
А газировку не пьет никогда-
Очень колючая это вода.
Воспитатель: Ребята, ежик живет в лесу, ему в лесу стало холодно и грустно, и он решил прийти к нам в гости поиграть. Ёжик, мы гостям всегда рады! И играть любим. Ребята, поиграем с ежиком?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это принес ёжик в мешочке?
(в мешочке песок, дети трогают мешочек и говорят, что там находиться)
Дети: Песок
Воспитатель: Молодцы, ребята, это песок. У нас тоже есть песок. Посмотрите вот наша песочница. (дети подходят к столу, где стоит песочница с песком)
Воспитатель: Вы подумайте, ребята, что хочу я вам сказать. Эти правила простые нужно будет соблюдать.
Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтобы не заболел живот, не бери песочек в рот.
Из песочницы, дружок, не выкидывай песок!
Ты друзей не обижай их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть-нужно за собой убрать!
После руки ты помой мылом с теплою водой!
Вот мы и вспомнили правила игры с песком.
Воспитатель: Ребята, нам нужно поздороваться с песком. Здравствуй, песок! Послушайте, ребята, он очень тихо здоровается с нами. Опустите руки в песок, сожмите его в кулачок, разожмите кулачки, снова сожмите и разожмите. Положите руки на песок, а теперь ладошками вниз, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой песок?
Дети: (с помощью воспитателя) песок мягкий, гладкий, теплый, сухой, желтый.
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, согрейте его, потихоньку разожмите кулачок и смотрите на тонкую струйку песка. Песочек мягкий и приятный.
Давайте, ребята, ещё раз повторим какой песок: мягкий, гладкий, теплый, сухой, желтый, он струиться. (мягкий, гладкий, теплый, сухой, желтый)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие мячики, они похожи на нашего ёжика. Мы тоже можем с ними поиграть. Возьмите наши мячики в руки и повторяйте за мной.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
(катаем массажный мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных колючек)
Воспитатель: Молодцы ребята, а что-то наш ёжик загрустил, давайте его развеселим.
Дети: Потанцуем.
Физкультминутка: «Пяточка носочек»
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы развеселили ёжика.
Ребята, ёжик говорит, что ему пора домой, но он забыл по какой дорожке он пришел к нам. Давайте поможем ёжику и нарисуем дорожку домой в лес.
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: А для этого, на волшебном столе нарисуем ёжику дорожку домой в лес. (дети подходят к столу и начинают рисовать ёжику дорожку, солнышко и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нарисовали дорожку, солнышко, и ёжик теперь быстро дойдет домой. Ёжик говорит вам спасибо и до свидание, он ещё к нам придёт в гости.
Дети: До свидание ёжик, приходи к нам в гости ещё.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил в гости?
Что принес нам ёжик?
А какой песок?
А как мы помогли ёжику?
А ещё мы играли с мячиками которые похожи на ёжика.
Вам понравилось играть с ёжиком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"
Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу: "Ёжик и его друзья"...

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"
На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком....

План-конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «Волшебные краски» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.РИСОВАНИЕ»
Программное содержание: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)Задачи:Обучающие:формировать умение рисовать в технике ниткопись,формировать чувство ком...

ПРОЕКТ позновательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебные льдинки»
Целью проекта является:Ознакомление детей со свойствами воды и ее характерными особенностями (состояниями);Создание условий и побуждению детей к самостоятельной поисковой деятельности....
