Конспект "Письмо от комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Приписнова Светлана Евгеньевна
Задачи: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях, учить различать комнатные растения по внешнему виду;
развивать умение делать выводы, пользуясь схемами и условными обозначениями, развивать внимание и наблюдательность, развивать умение слушать, вступать в диалог, развивать зрительное внимание, мышление, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям, воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya.docx390.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Письмо от комнатных растений

Задачи: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях, учить различать комнатные растения по внешнему виду;

развивать умение делать выводы, пользуясь схемами и условными обозначениями, развивать внимание и наблюдательность, развивать умение слушать, вступать в диалог, развивать зрительное внимание, мышление, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям, воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа: довести бальзамин до слабого увядания.

Материалы:

Растения: Бальзамин, бегония, сансевьера, фиалка, пеларгония.

Карточки с условными обозначениями по уходу за каждым из этих видов растений.

Конверт и коробочка

Шапочки с цветами

Инструменты: лейка с водой, палочка для рыхления, тряпочка, широкая кисть.

Ход занятия:

Входит почтальон: Здравствуйте, дети. Я вам письмо принес. Но не пойму от кого…

Здесь вместо обратного адреса фотографии цветов…

Воспитатель: Спасибо. Давайте посмотрим, что там.

А здесь письмо и схема. Прочитаем:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Бальзамин. Я растение и не умею говорить, ходить, у меня нет ног и рук. Попросил Цветочную Фею написать вам письмо. Меня забыли полить, и я увядаю. Мне плохо. Помогите. А еще я попросил Фею научить вас с помощью схем ухаживать за нами – растениями. Ведь вкусы у нас у всех разные, кто-то любит много пить, кто-то мало, кто-то любит яркое солнце, кто-то полутень, у кого-то можно протирать листочки, а у кого-то только сухой кисточкой чистить листочки.»

Ребята, смотрите Фея прислала волшебные шапочки с цветочками, карточки с условными знаками. Кто хочет попробовать разгадать, что изображено на каточках? Выходите, надевайте шапочку, берите карточку и попробуйте разгадать. Давайте начнем с карточки для бальзамина, угадаем, что он любит, и как ему помочь?

(Воспитатель ставит бальзамин на стол и рядом карточку с условными обозначениями для бальзамина, дети расшифровывают. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. После расшифровки дети ухаживают за растением согласно схеме.

И так поочередно со всеми комнатными растениями.

В конце занятия политый бальзамин поднимает листочки (обычно это происходит быстро).

Входит почтальон, приносит еще письмо, в котором растения благодарят детей за помощь).

Воспитатель: Ребята, вы поближе познакомились с комнатными растениями, а теперь посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки?

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно...

(Бальзамин)

2. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

3. Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

4. Всю зиму и все лето
В красное платье одета.
(Бегония)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...