ПРОЕКТ
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта - «ПРОФЕССИЯ ПОВАР» Возрастная группа – (3-4 года) вторая младшая Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Виды деятельности: продуктивная, игровая, познавательная Цель проекта: знакомство с доступными пониманию ребенка «профессия - повар»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Учить внимательно слушать даваемую информацию наблюдать, расширять знания у детей и представление о профессии повар. Учить обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать ответы на вопросы. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде повара. Развивать внимание, любознательность, интерес к профессии. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.
I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Написание конспектов занятий, бесед, экскурсий (приложение) Подбор наглядного оборудования и пособия: фартуки, колпаки игрушки (фрукты, овощи) баранки, сушки детская мебель, самовар иллюстрации, картины, фотографии Подбор художественной и познавательной литературы: русская народная сказка «Пряничный домик», «Крылатый, лохматый, да масляный» загадки (овощи, фрукты, продукты питания) стихотворения Н.Мигуновой «Вкусные слова» подбор стихов о поваре Подбор дидактических игр: «Угадай на вкус» «Найди предметы для повара» «Что лишнее?» И нформация в форме консультаций по теме: «Профессия повар», «Витамины для детей ». Беседа и совместная работа с родителями и детьми, организация выставки рисунков по теме: «Я хочу быть поваром »
Тема проектной деятельности Задачи проекта Сроки реализа - ции Познавательная беседа с рассматриванием картины- иллюстрации «Профессия повар» (Приложение 1) Слайд 10 Задача: Уточнить и расширить знания детей 1 день Слушание и пение «Я пеку, пеку, пеку», «По малину в сад пойдем» Слайд 11 Задача: Петь песню «Я пеку, пеку, пеку»; громко под музыку разучить слова новой песни «По малину в сад пойдем» 1 день Экскурсия на кухню детского сада ( Приложение 2) Слайд 12 Задачи: Познакомить детей с работниками кухни, посмотреть в живую их работу, в чем заключается их работа, какая рабочая одежда на них, какой посудой и инструментами они пользуются, какие блюда готовят для нас, какие продукты питания используются в приготовлении блюд. 2 день II ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ (реализация проекта) ПЛАН ПРОЕКТА
Аппликация Тема: «Украсим салфетку для повара» (Приложение 3) Слайд 13 Задачи: Учить детей наклеивать детали по кругу, аккуратно пользоваться салфеткой, развивать творческие способности. Учить располагать узор по кругу в определенной последовательности. 3 день Консультация и папка – передвижка для родителей Тема: «Профессия повар», «Витамины для детей» (Приложение 4) Слайд 14 Задача: Уточнить и расширить знания детей о профессии повара, дать представление о полезной и здоровой пище. 3 день Дидактические игры Тема: «Угадай на вкус», «Что лишнее?» Слайд 15 Задача: Учить детей на вкус определять какой фрукт, овощ: положить его в рот описать какой цвет, форма, и что можно из него приготовить. 4 день Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Исследовательская деятельность Тема: «Современный повар – какой он?» (Приложение 5) Слайд 16 Задачи: Закрепить с детьми представление о профессии повар, дать представление детям новых слов: «меню», «гарнир», «ресторан», «Пожарские котлеты». Воспитывать уважение к труду повара, развивать любознательность, интерес. 4 день
Чтение стихотворения Н.Мигуновой «Вкусные слова» Слайд 17 Задача: Учить внимательно слушать, вызвать интерес к произведению, отвечать на вопросы по произведению, воспитывать любовь к художественной литературе. 5 день Лепка (продуктивная деятельность) Тема: «Угощение для чайной церемонии» (Приложение 6) Слайд 18 Задачи: Учить детей использовать разнообразные приемы лепки, развивать самостоятельность, творческие способности, закрепить, умение передавать в лепке образы предметов. 5 день Сюжетно- ролевая игра. Тема: «День рождения куклы Маши». Чайная церемония с вылепленными баранками из соленого теста. (Приложение 7) Слайд 19 Задачи: Познакомить детей с новой игрой, учить детей использовать в игре свои поделки, учить накрывать на стол, переговорить сортировку стола, играть дружно в коллективе. 6 день Рисование (продуктивная деятельность) Тема: «Композиция из яблок» (Приложение 8) Слайд 20 Задачи: Учить рисовать предметы округлой формы, продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками. 7 день
Чтение русских народных сказок «Пряничный домик» под редакцией С. Катаева «Крылатый, мохнатый да масленый» (Приложение 9) Слайд 21 Задачи: Познакомить детей с новыми русскими народными сказками. Как эти две сказки связаны с кулинарией? Что понравилось им в этих сказках, учить слушать, внимательно отвечать на вопросы воспитателя, развивать любознательность, воспитывать усидчивость, выдержку. 8 день Вечер загадок и отгадок (о фруктах, овощах, продуктах питания) (Приложение 10) Задачи: Учить детей отгадывать загадки, объяснить, почему они думают так, а не иначе. 9 день Выставка книг, журналов с интересными рецептами (Приложение 11) Слайд 22 Тема: « Блюда разных стран» 9-10 день
Чаепитие по-русски совместно с детьми (Приложение 12) Слайд 23 Задачи: Учить детей накрывать на стол, познакомить с русскими традициями чаепития, воспитывать уважение к культуре. 10 день Выставка рисунков детей совместно с родителями « Я хочу быть поваром» (Приложение 13) Слайд 24 10 день III этап: Презентация (защита проекта « Профессия – повар»)
Познавательная беседа с рассматриванием картины- иллюстрации «Профессия повар»
Слушание и пение песен «Я пеку, пеку, пеку », «По малину в сад пойдем»
Экскурсия на кухню детского сада
Аппликация Тема: «Украсим салфетку для повара»
Консультация и папка – передвижка для родителей Тема: «Профессия повар», «Витамины для детей»
Дидактические игры Тема: «Угадай на вкус», «Что лишнее?»
Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Современный повар – какой он?»
Чтение стихотворения Н.Мигуновой «Вкусные слова»
Лепка Тема: «Угощение для чайной церемонии»
Сюжетно- ролевая игра. Тема: «День рождения куклы Маши».
Рисование Тема: «Композиция из яблок»
Чтение русских народных сказок «Пряничный домик» под редакцией С. Катаева «Крылатый, мохнатый да масленый»
Выставка книг, журналов с интересными рецептами
Чаепитие по-русски совместно с детьми
Выставка рисунков детей совместно с родителями « Я хочу быть поваром»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
