Беседа с детьми на тему "Разноцветные люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Елена Николаевна

Занятие на эту тему дает детям возможность расширить представления об окружающем мире и разных странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа "Разноцветные люди"15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми на тему «Разноцветные люди»

Задачи: - формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представление об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление;

Оборудование и материалы : глобус, иллюстрации с изображением людей из разных стран  с разным цветом кожи;

Ход занятия.

   Воспитатель.

-В какой стране живем мы с вами?

-Значит мы …(россияне)

-Какие еще страны вы знаете?

-На свете очень много стран, в каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно очень похожие друг на друга.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа  и восточного.

Восп. – Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются? (Цветом кожи, глаз, волос)

Есть у кровати - спинка, а у чайника -  носик,

А у тумбочки – ножки, а у кастрюли – ручки.

А в этой большой кастрюле есть очень вкусный компот.

А у меня и ножки, и ручки , и носик, и спинка.

И вот еще что – очень голодный живот.

- А что у детей общего? (глаза, рот, руки, ноги)

-Правильно, ребята, все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми, послушайте стихотворение про сходства.

На свете все на все похоже:

Змея -  на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

-Все дети очень похожи друг на друга. Главное сходство  между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят, любят своих родителей, друзей.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Найди отличие». Для этого надо разделиться на команды. ( в группе на четырех столах разложены иллюстрации (по 10 шт на каждом)

Восп .  - Посмотрите на свои картинки, разложите их на две стопки, определив главное отличие ( картинки надо заранее подобрать таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что то другое, например, настроение и т.д. Дети должны догадаться, по какому признаку надо разложить картинки. Таким образом  в одной стопке окажутся  русский, японец, африканец)

Варианты классификации:

  • Возраст: взрослый , ребенок
  • Признаки пола: девочки, мальчики
  • Настроение : радостные, грустные
  • Хобби : рисование, спорт

Дети выполняют задание, потом объясняют, почему разложили картинки именно так.

Игра «Четвертый лишний»

У каждой команды карточка с четырьмя картинками. Дети должны посмотреть на карточку и сказать, кто здесь лишний и почему?

Например :

*Три ребенка разных национальностей одеты в спортивную форму, а один в зимней шубке;

*Три ребенка разных национальностей  с длинными волосами, а один с короткой стрижкой;

*Три ребенка разных национальностей спят, а один бодрствует;

*Три ребенка разных национальностей едят мороженое, а один пьет сок.

Дети объясняют, по какому признаку выбрали лишнего.

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что  при выполнении этого задания они обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы, вкусы детей. Значит, дети могут быть в чем  - то похожи, чем то отличаться, но национальность здесь ни при чем.

В конце занятия воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам и нарисовать портреты друг друга. В конце занятия все любуются работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

Беседа с детьми ко Дню пожилых людей «Золотые руки».

Цели: подвести детей к пониманию роли рук человека в игре, общении, труде, повторить название пальцев рук.Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц....

Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Международный день пожилых людей»

Цели:Образовательные:- Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку...

Беседа с детьми о экологических знаках. Тема: "Задумайтесь люди". "Правила поведения в лесу"

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Как себя весьти. Что можно, что нельзя делать в лесу. Рассматривание иллюстраций. ...

Беседа с детьми о великих людях А. С. Пушкин

Сегодня мы с вами познакомимся  великим человеком А. С. Пушкин. Для этого я приглашаю вас в путешествие на машине времени, в прошлое нашей страны....

конспект беседы с детьми "Как жили люди на Руси"

знакомство дошкольников с предметами быта....