конспект "Волшебная лаборатория воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кирпичникова Елена Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»

Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по экспериментированию

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «Волшебная лаборатория воды»

Подготовила:

воспитатель

Кирпичникова Е.А.

Дата

27.02.2018г

Тема

«Волшебная лаборатория воды»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа 5-6 лет

Основная образовательная деятельность

Экспериментирование

Интеграция с другими областями

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель:

развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо деятельности.

Воспитательные задачи

Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Развивающие задачи

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные задачи

Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
 Познакомить детей с техникой рисования на воде.

Планируемый результат

Закрепить знания детей о воде.

Методы и приемы

Словесный: беседа,вопросы,пояснение.

Наглядный: показ презентации.

Практический: самостоятельная работа детей

Наглядные средства обучения

Презентация.

Организация детей

        

Индивидуальная работа

Оля,Арина,Захар,Кирилл К.,Ильяна,Ева А,Миша,Инесса,Агнесса,Ева Н. повторить счет до 10

Словарная работа

Техника Эбру

Предварительная работа

актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Структура ООД

1.Организ.момент приветствие-1 мин

2.Беседа - 5 мин.

3.Опыты с водой– 5 мин.

4.Физкультминутка– 1 мин.

5.Показ презентации- 3 мин

6.Загадка-1 мин

7.Пальчиковая гимнасика- 1 мин.

8.Рисование на вое.Техника эбру- 7 мин

9.Рефлексия-1мин

Начало ООД-1мин

Приветствие

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся

2.Беседа-5 мин

Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам.

При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).

3.Опыты с водой– 5 мин.

Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать? 
На магнитной доске появляется знак «Глаз».(изучать зрительно)

Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод…

А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду?(на обоняние) Она имеет запах?

 Следующий знак (рот).(пробовать на вкус) Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)
Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).
Вижу, мы с вам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.

4.Физкультминутка– 1 мин.

Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

5.Показ презентации- 3 мин

Мы с вами много узнали о воде. А что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка) Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

6.Загадка-1 мин

Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный 
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей.
Я липкчий, вязкий...(клей)

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

7.Пальчиковая гимнасика- 1 мин.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

8.Рисование на вое.Техника эбру- 7 мин

Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепи в прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. Наливаем в тарелочку немного воды.

Добавляем клей и аккуратно размешиваем вилкой. На кисть набираем краску и в виде капель пальчиками стряхиваем в тарелочку. сверху кладем лист бумаги шершавой стороной вниз. Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть.

9.Рефлексия-1мин

Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

«Лаборатория воды»

1.    Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.2.    Выполнять элементарные опыты.3.    Воспитывать интерес и стр...

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

Лаборатория воды

Экперементы с водой с целью закрепления свойсв воды....

Лаборатория воды.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (экспериментирование) в старшей группе....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...