Итоговое мероприятие По познавательному развитию "Путешествие на машине"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Светлана Александровна

Цель: Обобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром   в течение года.
Образовательные задачи:

  • выявить умение называть   транспорт, овощи, животные – домашние , дикие, птицы .

Развивающие задачи.

  • Развитие  умение  координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Воспитательные  задачи.

  • Воспитание  активности, наблюдательности,   самостоятельность суждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

Итоговое мероприятие

По познавательному развитию   (ознакомление с окружающим миром)

в первой младшей группе № 11 «Колобок»

«Путешествие на машине».

Подготовила:  

Воспитатель Алексеева СА

п. Пионерский

2019 г.


 

Тема: «  Путешествие на машине»

Программа  «От рождения до школы»

Возраст: первая  младшая  группа.

Направление:  «Познавательное    развитие»

Форма проведения: Игра путешествие.

Тип занятия: Итоговое.

Вид занятия: Сюжетное.

ЦельОбобщить полученные  знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром   в течение года.
Образовательные задачи: 

  • выявить умение называть   транспорт, овощи, животные – домашние , дикие, птицы .

Развивающие задачи.

  • Развитие  умение  координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Воспитательные  задачи.

  • Воспитание  активности, наблюдательности,   самостоятельность суждений.

Оборудование   и  учебные материалы:   мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "  домашних и диких животных,   макеты «Лес» , «Домик»

Предварительная работа: игры и упражнения в процессе НОД в течение года.

Словарная работа:  транспорт, животные, птицы,  овощи.

Индивидуальная работа : побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей. 

Методы и приемы:

  • словесный  (вопросы, ответы)
  • практический ( Составление картинок)
  • игровой  ( Д/и.)

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

1.Организационный  

Раздается стук в дверь
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть
Воспитатель: А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.(Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд). 
Воспитатель: Как это все называется? (транспорт).
 Воспитатель :А на чем вы хотели бы покататься? (машине)

Подвижная игра «Машина»

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина, идет гудит

Би - би-би

Вот поле ,вот речка,

Вот лес густой.

Приехали  дети, машина стой

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встречает  нас в лесу? (зайчик ,мишка, лисичка, белка). 

 Воспитатель: А где они живут? ( в лесу)
Воспитатель: Как называют этих животных? (дикие) Почему? (живут  в лесу)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А кто еще живет в лесу? Послушайте  и скажите ( грамзапись пение птиц)

Дети: Птицы.

Воспитатель:  Каких птичек  вы знаете, назовите их. (воробей, ворона ,дятел, кукушка)

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и с зайчиком поиграем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Воспитатель:     Зайчику пора  в лес, а мы  поедем дальше.

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина, идет гудит

Би - би-би

Вот поле ,вот речка,

Вот лес густой.

 Приехали  дети, машина стой

 Воспитатель:   Вот мы и приехали.

Пальчиковая гимнастика  «На опушке дом стоит»

 На опушке дом стоит (Пальцы прижаты, ладони расставлены, -напоминают крышу дома 
Ну а к дому путь закрыт (Cцепить пальцы двух рук «в замок». )
Мы ворота открываем (  ладони разводить в стороны, затем быстро соединять)
В этот домик приглашаем. 

  Воспитатель:   Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка? (собачка, кошечка).
Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее нет пока дома и вот кошечка и собачка ждут Матрену.
Воспитатель:   А где они живут? (дома)
Воспитатель:    Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
Воспитатель:    А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).
Воспитатель:   Молодцы ребята!

                 Воспитатель:  

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли мишке, он приготовил  вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

Самоанализ итогового занятия по образовательной области

 «Познавательное развитие  »

Конспект итогового занятимя на тему  «  Путешествие на машине»

15.05.  2019 г. проводилось    в первой младшей группе № 11  (2-3 года) «Колобок» по образовательным областям «Познавательное развитие  » (ознакомление с окружающим миром)

Тип занятия   – итоговое,  вид – игровой, форма проведения: игра – путешествие.

Построение итогового  занятия зависело от систематического проведения занятий по познавательному развитию    соответственно комплексно – тематического планирования.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету  «  Путешествие на машине»

Содержание занятия соответствовало программным требованиям.

Задачи поставленные на   занятии  

 Образовательные задачи: 

  • выявить умение называть   транспорт, овощи, животные – домашние , дикие, птицы .

Развивающие задачи.

  • Развитие  умение  координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Воспитательные  задачи.

  • Воспитание  активности, наблюдательности,   самостоятельность суждений.

 Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы: Н.С. Голицина , Москва «Скрипторий 2003», 2013. «Конспекты комплексно – тематических занятий 1 младшая группа».  О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова «Учитель» 2010 г .Волгоград, «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в первой младшей группе. Н.Е. Веракса программа "От рождения до школы" Интернет – ресурсы.

Занятия построено таким образом что в нем используется имеющиеся у детей знания и умения . Структура равлечения соответствует задачам и целям. Занятие  проведено в игровой форме.

При подготовке к итоговому занятию  была изучена методическая литература, составлен конспект итогового занятия, проведена предварительная работа с детьми и родителями, подготовлен материал,  просмотр с детьми изображений животных, закрепление их названий и внешнего вида ; подготовка атрибутов для занятия. Наблюдение за птицами,   рассматривание картинок, чтение стихов  о  птицах  (дидактический материал   «Домашние и дикие животные»,   Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя расширению и обогащению их знаний о  транспорте,  об овощах, животные – домашние , дикие, птицы.

  . При планировании и проведении  занятия старалась учитывать уровень развития, объем знаний и умений, которыми владеют дети на данном возрастном этапе. Старалась в индивидуальном общении раскрывать у детей такие качества, как речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интерес и взаимопонимание. Стремилась на протяжении всего мероприятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта (индивидуальный и дифференцированный подход), демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для создания благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства: похвалу, поощрение. Способом появления   сказочного героя заинтересовала детей, создала предпосылки загадочности, волшебства и чувства предвкушения чего-то необычного. Для активизации памяти, внимания, мышления и речевой активности детей применяла стихи, дидактические игры вместе с детьми комментировали.

 В ходе мероприятия добивалась, чтобы содержание материала было доступным, привлекательным, красочным были пособия и оборудование, чтобы просматривалась актуальность и связь с жизнью (теорию с практикой), т.е. дети, владея знаниями о природе, о ее явлениях; о домашних и диких животных, могли руководствоваться ими в повседневной жизни, главное – интересоваться природой, любить, беречь и охранять ее.

Во время мероприятия обращала внимание на оптимальное использование времени, на чередование и смену видов деятельности (просмотр, стихи , дидактическая игра и т.д.), на целесообразность наглядности, на степень эстетического воздействия на детей. Чтобы достичь желаемого результата добивалась конкретности,  поясняла детям их дальнейшие действия. На протяжении всего мероприятия старалась активизировать речь детей.

 Анализ деятельности детей показал, что дети были заинтересованы, активны, организованны, дисциплинированны; с удовольствием включались в разные виды деятельности на протяжении всего мероприятия. Дети с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, получили максимум положительных эмоций, что способствует в дальнейшем использовать полученные знания в повседневной жизни и стремление охранять, беречь и любить родную природу. Дети чётко выполняли инструкции, старались удерживать в памяти задания педагога. Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно, старалась четко формулировать задачу. С целью охраны здоровья и поддержание интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности, правила по освещению, рационально использовано пространство группы, проведена влажная уборка перед мероприятием, соблюдался температурный режим. Анализируя работу педагога и детей, можно отметить, что план занятия выполнен в полном объёме, все задачи (образовательные, развивающие и воспитательные) решены, цели достигнуты. Считаю, что воспитанники усвоили материал в полном объёме.

 Результатом и эффективностью мероприятия, удовлетворена.