Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по временам года» дети от средний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гапонова Екатерина Олеговна

Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по временам года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №12,п. Романовка

Конспект  итоговой  непосредственно-образовательной деятельности  по познавательному развитию

в разновозрастной группе  № 13 (дети от 3 до 5 лет)

«Путешествие по временам года»

Цель:

-  закрепить представление  детей о характерных особенностях разных времен года  и о порядке их  смены.

Задачи:

-  активизировать в речи употребление прилагательных, сложных предложений.

-  расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе, о тех закономерных изменениях, которые в ней происходят.

-  развитие познавательных способностей детей.

-  воспитывать любовь к природе.

 - развитие мышление, воображения.

-  закрепление знаний об окружающем мире.

-  развитие памяти,  внимательности.

Оборудование:

Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», картинки с пейзажами и сюжетами времен года (весна, лето, осень, зима);  «ковер-самолет»; иллюстрации перелетных и зимующих птиц;  снежинки из салфеток на каждого ребенка,  «Зонт- макет- времена года».

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку Чайковского «Времена года», рассаживаются на стульях на ковре по кругу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по разным временам года. А путешествовать мы будем c «волшебным зонтиком».

 Наше путешествие начинается…(Звучит музыка Чайковского « Времена года»)

Воспитатель крутит «Зонт- макет – времена года»   и читает стихотворение:

Фото №1 « Зонт макет»

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

Воспитатель: Снимает с зонта куклу  в весеннем платье и  говорит голосом  куклы:

Кукла-весна: Здравствуйте ребята. Вы правильно отгадали о ком говорилось в стихотворении. Это -я, Весна- красна. Ребята а, что вы  обо мне знаете? Что происходит весной?

Воспитатель: Ребята наши все о весне знают и с удовольствием тебе расскажут, да ребята?

(На доске висит картина с изображением  ранней весны, воспитатель держит куклу - весну в руках

Фото №2.)

Ответы детей: Природа оживает, появляются подснежники, появляются листья на деревьях, тает снег, бегут ручьи.

(Дети возраста 4-5лет должны ответить полным предложением:

– Весной природа оживает, появляются листья на деревьях.

- Весной тает снег и на дорогах появляются лужи.

- Весной на деревьях появляются зеленые листочки.)

Воспитатель обращает внимание детей на зонт – макет на котором изображены признаки этого времени года.)

Кукла-весна: Ребята, а кто весну на крыльях приносит?

Ответы детей: Птицы

Кукла- весна: Ребята, а как они называются?

Ответы детей: Перелетные.

Воспитатель: (Ставит куклу на подставку на стол.)

 Ребята, а давайте весне покажем, как мы играем в игру, которая называется «Птицы». Становитесь в круг,(давайте еще раз вспомним перелетных птиц и зимующих. Воспитатель  обращает внимание детей  на доску, где изображены зимующие и перелетные птицы.)

Фото №3

Воспитатель: Если я назову перелетных птиц вы летите (бегаете и машите руками), а если зимующих- приседайте  и хлопайте в ладоши. (  игра проводится 2-3раза)

Кукла -весна: Молодцы ребята, Вы все про меня знаете, но мне пора уходить…

Ребята прощаются кукла- весна вешается воспитателем обратно на зонт макет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на стульчики продолжаем путешествие. Звучит музыка Чайковского, воспитатель крутит зонт-макет и читает стихотворение:

Солнце печет,

липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница

Кто- скажет. Кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Летом.

Воспитатель: Выставляет  на доску картину с изображением лета… и снимает с зонта куклу –лето и ставит ее на подставку на стол.

Кукла – лето: (воспитатель говорит голосом куклы) Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поиграем в игру, которая называется « Скажи и покажи».

Ответы детей: давайте, да

(Воспитатель объясняет детям правила игры: один из детей будет говорить за что он любит лето, а другие дети будут  показывать это движением. Например: Я люблю лето за то, что на улице, в лесу летает много бабочек- дети движением показывают как летает бабочка, друг за другом летят по кругу около стульчиков)

Ребенок 5 лет должен сказать полным предложением

Предполагаемые ответы детей за ягоды в лесу, за жаркую погоду, за зеленую траву, за купание в речке, за бабочек…….

Я люблю лето за то, что можно купаться в речке.

 Я люблю лето за то, что на улице жаркая погода и можно ходить в футболке.

Я люблю лето за то, что сачком можно половить бабочек.

(Воспитатель ставит куклу на подставку на стол.)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, но мне пора уходить, до свидания…

Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с летом, нам пора отправляться в путешествие садитесь на стульчики, я кручу зонт, звучит музыка Чайковского «Времена года». Воспитатель вешает куклу на зонт макет и  читает стихотворение:

Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Осенью.

Воспитатель: Правильно ребята и снимает с макета куклу – осень.

Кукла-осень: Здравствуйте ребята,  я приготовила  Вам  подарки. (воспитатель говорит голосом куклы)

Воспитатель: Ребята,  а смотрите осень приготовила нам вот такую красивую коробку, а давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней?

Фото №4

( Воспитатель открывает коробку привлекая внимание детей)

Ребята, что это? Воспитатель достает из коробки яблоко.

 (ответы детей- яблоко)

А яблоко это что? (ответы детей – фрукт)

Ребята, ой, а это что? Воспитатель  достает помидор (ответы детей- помидор),

А помидор это что?(ответы детей-  это овощ)

А  это что?- (ответы детей гриб.)

Ребята, а давайте все разложим по своим корзинкам . (Овощи в эту, фрукты в эту, а грибы в эту корзинки.) Воспитатель обращает внимание детей на картинки на корзинках)

(Дети собирают все по своим корзинкам и  садятся на стульчики)

Воспитатель: Показывает корзинки с овощами, фруктами и грибами детям.

Ребята,  а давайте еще раз вместе скажем, что мы собрали в эту корзинку?

Ответы детей: Овощи

Воспитатель: А в эту?

Ответы детей: Фрукты.

Кукла-осень:  Спасибо Вам ребята.

Воспитатель: Осень, но нам пора отправляться дальше в путешествие в другое время года, До свидания, осень!(Дети прощаются и воспитатель вешает куклу обратно на зонт макет.)

Воспитатель:  Крутит зонт-макет времена года,  обращая внимание детей на то, что времена года приходят по очереди, друг за другом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение:

Прошла осень, а  за нею….

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

Ответы детей: Зимой

Воспитатель снимает с зонта куклу зиму и  держит ее в руках. (На планшете   появляется картинка с изображением зимы.)

Кукла - зима: Ребята, я принесла с собой для Вас сюрприз. Но чтобы его увидеть  надо закрыть глаза и хором сказать: 1,2.3 сюрприз появись!

(Воспитатель вносит в центр группы мешок внутри которого гном со снежинками.)

Дети открывают глаза, а воспитатель достает из мешка гнома и говорит:

Фото №5

 Воспитатель: Ой. Волшебный гном нам принес вот такие замечательные снежинки и рассыпает их перед ногами детей.

Ребята, возьмите каждый по одной снежинке. Давайте сейчас каждый по - очереди подует на свою снежинку и скажет какая она?

Дети дуют на снежинки и  говорят как у них в руках снежинка (Дети 4-5лет должен сказать несколько прилагательных)

 

Воспитатель: Зима, но нам пора отправляться дальше, дети прощаются с зимой

( воспитатель вешает куклу зиму на зонт.)

 Воспитатель: Ребята, вот мы и попутешествовали по разным временам года. Мы с Вами увидели, что они все к нам приходят по очереди, друг за другом.

А сейчас я каждому дам  по мячику, мы будем массировать свои ручки и мы вместе со мной разучим стихотворение о временах года. (воспитатель раздает детям по массажному мячику) и читает стихотворение:

По кругу летает планета
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.

Воспитатель: Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"

Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе

Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»в среднней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...