Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по временам года» дети от средний возраст
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гапонова Екатерина Олеговна

    Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по временам года"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ Детский сад комбинированного вида №12,п. Романовка

    Конспект  итоговой  непосредственно-образовательной деятельности  по познавательному развитию

    в разновозрастной группе  № 13 (дети от 3 до 5 лет)

    «Путешествие по временам года»

    Цель:

    -  закрепить представление  детей о характерных особенностях разных времен года  и о порядке их  смены.

    Задачи:

    -  активизировать в речи употребление прилагательных, сложных предложений.

    -  расширять знания о последовательности жизненных процессов в природе, о тех закономерных изменениях, которые в ней происходят.

    -  развитие познавательных способностей детей.

    -  воспитывать любовь к природе.

     - развитие мышление, воображения.

    -  закрепление знаний об окружающем мире.

    -  развитие памяти,  внимательности.

    Оборудование:

    Аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», картинки с пейзажами и сюжетами времен года (весна, лето, осень, зима);  «ковер-самолет»; иллюстрации перелетных и зимующих птиц;  снежинки из салфеток на каждого ребенка,  «Зонт- макет- времена года».

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу под музыку Чайковского «Времена года», рассаживаются на стульях на ковре по кругу.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по разным временам года. А путешествовать мы будем c «волшебным зонтиком».

     Наше путешествие начинается…(Звучит музыка Чайковского « Времена года»)

    Воспитатель крутит «Зонт- макет – времена года»   и читает стихотворение:

    Фото №1 « Зонт макет»

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи

    В дом свой улей пчела

    Первый мед принесла

    Кто скажет, кто знает

    Когда это бывает?

    Ответы детей: Весной.

    Воспитатель: Снимает с зонта куклу  в весеннем платье и  говорит голосом  куклы:

    Кукла-весна: Здравствуйте ребята. Вы правильно отгадали о ком говорилось в стихотворении. Это -я, Весна- красна. Ребята а, что вы  обо мне знаете? Что происходит весной?

    Воспитатель: Ребята наши все о весне знают и с удовольствием тебе расскажут, да ребята?

    (На доске висит картина с изображением  ранней весны, воспитатель держит куклу - весну в руках

    Фото №2.)

    Ответы детей: Природа оживает, появляются подснежники, появляются листья на деревьях, тает снег, бегут ручьи.

    (Дети возраста 4-5лет должны ответить полным предложением:

    – Весной природа оживает, появляются листья на деревьях.

    - Весной тает снег и на дорогах появляются лужи.

    - Весной на деревьях появляются зеленые листочки.)

    Воспитатель обращает внимание детей на зонт – макет на котором изображены признаки этого времени года.)

    Кукла-весна: Ребята, а кто весну на крыльях приносит?

    Ответы детей: Птицы

    Кукла- весна: Ребята, а как они называются?

    Ответы детей: Перелетные.

    Воспитатель: (Ставит куклу на подставку на стол.)

     Ребята, а давайте весне покажем, как мы играем в игру, которая называется «Птицы». Становитесь в круг,(давайте еще раз вспомним перелетных птиц и зимующих. Воспитатель  обращает внимание детей  на доску, где изображены зимующие и перелетные птицы.)

    Фото №3

    Воспитатель: Если я назову перелетных птиц вы летите (бегаете и машите руками), а если зимующих- приседайте  и хлопайте в ладоши. (  игра проводится 2-3раза)

    Кукла -весна: Молодцы ребята, Вы все про меня знаете, но мне пора уходить…

    Ребята прощаются кукла- весна вешается воспитателем обратно на зонт макет.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на стульчики продолжаем путешествие. Звучит музыка Чайковского, воспитатель крутит зонт-макет и читает стихотворение:

    Солнце печет,

    липа цветет,

    Рожь колосится,

    Золотится пшеница

    Кто- скажет. Кто знает,

    Когда это бывает?

    Ответы детей: Летом.

    Воспитатель: Выставляет  на доску картину с изображением лета… и снимает с зонта куклу –лето и ставит ее на подставку на стол.

    Кукла – лето: (воспитатель говорит голосом куклы) Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поиграем в игру, которая называется « Скажи и покажи».

    Ответы детей: давайте, да

    (Воспитатель объясняет детям правила игры: один из детей будет говорить за что он любит лето, а другие дети будут  показывать это движением. Например: Я люблю лето за то, что на улице, в лесу летает много бабочек- дети движением показывают как летает бабочка, друг за другом летят по кругу около стульчиков)

    Ребенок 5 лет должен сказать полным предложением

    Предполагаемые ответы детей за ягоды в лесу, за жаркую погоду, за зеленую траву, за купание в речке, за бабочек…….

    Я люблю лето за то, что можно купаться в речке.

     Я люблю лето за то, что на улице жаркая погода и можно ходить в футболке.

    Я люблю лето за то, что сачком можно половить бабочек.

    (Воспитатель ставит куклу на подставку на стол.)

    Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, но мне пора уходить, до свидания…

    Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с летом, нам пора отправляться в путешествие садитесь на стульчики, я кручу зонт, звучит музыка Чайковского «Времена года». Воспитатель вешает куклу на зонт макет и  читает стихотворение:

    Прошло лето, а за ним…

    Пусты поля,

    Мокнет земля,

    Дождь поливает,

    Когда это бывает?

    Ответы детей: Осенью.

    Воспитатель: Правильно ребята и снимает с макета куклу – осень.

    Кукла-осень: Здравствуйте ребята,  я приготовила  Вам  подарки. (воспитатель говорит голосом куклы)

    Воспитатель: Ребята,  а смотрите осень приготовила нам вот такую красивую коробку, а давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней?

    Фото №4

    ( Воспитатель открывает коробку привлекая внимание детей)

    Ребята, что это? Воспитатель достает из коробки яблоко.

     (ответы детей- яблоко)

    А яблоко это что? (ответы детей – фрукт)

    Ребята, ой, а это что? Воспитатель  достает помидор (ответы детей- помидор),

    А помидор это что?(ответы детей-  это овощ)

    А  это что?- (ответы детей гриб.)

    Ребята, а давайте все разложим по своим корзинкам . (Овощи в эту, фрукты в эту, а грибы в эту корзинки.) Воспитатель обращает внимание детей на картинки на корзинках)

    (Дети собирают все по своим корзинкам и  садятся на стульчики)

    Воспитатель: Показывает корзинки с овощами, фруктами и грибами детям.

    Ребята,  а давайте еще раз вместе скажем, что мы собрали в эту корзинку?

    Ответы детей: Овощи

    Воспитатель: А в эту?

    Ответы детей: Фрукты.

    Кукла-осень:  Спасибо Вам ребята.

    Воспитатель: Осень, но нам пора отправляться дальше в путешествие в другое время года, До свидания, осень!(Дети прощаются и воспитатель вешает куклу обратно на зонт макет.)

    Воспитатель:  Крутит зонт-макет времена года,  обращая внимание детей на то, что времена года приходят по очереди, друг за другом.

    Звучит музыка Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение:

    Прошла осень, а  за нею….

    Снег на полях,

    Лед на реках,

    Вьюга гуляет-

    Когда это бывает?

    Ответы детей: Зимой

    Воспитатель снимает с зонта куклу зиму и  держит ее в руках. (На планшете   появляется картинка с изображением зимы.)

    Кукла - зима: Ребята, я принесла с собой для Вас сюрприз. Но чтобы его увидеть  надо закрыть глаза и хором сказать: 1,2.3 сюрприз появись!

    (Воспитатель вносит в центр группы мешок внутри которого гном со снежинками.)

    Дети открывают глаза, а воспитатель достает из мешка гнома и говорит:

    Фото №5

     Воспитатель: Ой. Волшебный гном нам принес вот такие замечательные снежинки и рассыпает их перед ногами детей.

    Ребята, возьмите каждый по одной снежинке. Давайте сейчас каждый по - очереди подует на свою снежинку и скажет какая она?

    Дети дуют на снежинки и  говорят как у них в руках снежинка (Дети 4-5лет должен сказать несколько прилагательных)

     

    Воспитатель: Зима, но нам пора отправляться дальше, дети прощаются с зимой

    ( воспитатель вешает куклу зиму на зонт.)

     Воспитатель: Ребята, вот мы и попутешествовали по разным временам года. Мы с Вами увидели, что они все к нам приходят по очереди, друг за другом.

    А сейчас я каждому дам  по мячику, мы будем массировать свои ручки и мы вместе со мной разучим стихотворение о временах года. (воспитатель раздает детям по массажному мячику) и читает стихотворение:

    По кругу летает планета
    И напевает сама
    Кружилку: Зима, весна, лето,
    Осень и снова зима.

    Воспитатель: Все были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

    Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"

    Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....

    План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

    Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе

    Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»в среднней группе...

    Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

    Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....