Итоговое занятие по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Нечаева Татьяна Викторовна

1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её;

2) Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур;

3) Дать представление о весенних изменениях в природе;

4) Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности;

5) Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к птицам и насекомым, деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2016.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ι. Программное содержание

Цель: Повторение и систематизация пройденного материала.

Задачи:

1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её;

2) Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур;

3) Дать представление о весенних изменениях в природе;

4) Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности;

5) Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к птицам и насекомым, деревьям.

ΙΙ. Предварительная работа с детьми

Наблюдение за птицами, деревьями, насекомыми; рассматривание картинок, чтение стихов о весне и птицах.

ΙΙΙ. Структура занятия

1. Фонетическая разминка

Пальчиковая гимнастика «Майский жук»

2. Основная часть

1) Дидактическая игра «Собери цветок»

2) Сюрпризный момент

3) Игра «Составь птицу из геометрических фигур»

4) Физкультминутка «Весёлый воробей»

3. Заключение

ΙV. Пособия

Набор геометрических фигур, дидактическая игра «Собери цветок», набор игрушек (насекомых, птиц).

V. Организация занятия

Занятие проводится в группе, в игровой форме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный.

Воспитатель приглашает детей покататься на «поезде» в лес.

Воспитатель: Ребята, занимайте вагончики! Все малыши удобно сели? Отправляемся в путь – на прогулку в лес.

Вагончики, вагончики

                                             По рельсам стучат,

Везут в лесок зеленый

                                             Компанию ребят.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

Солнышко тепло греет,

                                            Всё кругом зеленеет.

                                            Весело ручей журчит,

 Прилетели к нам грачи.

Воспитатель: Ребята, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите в окошко. Светит солнышко ярко и тепло?

Дети: Да. Светит.

 

Воспитатель: Какими стали деревья? Распустили они листочки?

Дети: Да, они зелёные.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков. Ребята, сегодня мы прогуляемся по лесу, понаблюдаем за насекомыми, деревьями, послушаем пение птиц и поиграем на свежем воздухе.

В лесу слышны весёлые песенки разных насекомых – жуков и мух. Давайте и мы прожужжим как майские жуки.

Ребята выполняют пальчиковую гимнастику

и проговаривают вместе с воспитателем стишок.

Воспитатель: Я весёлый майский жук,

                          Знаю все сады вокруг.

                          Над цветочками кружу

                          А зовут меня Жу-жу.

                          Жук отправился в полёт,

                          Загудел как самолёт.

                          Жу-жу, жу-жу,

                          До свиданья, я спешу.

Воспитатель: Умницы! У всех прекрасно получилось. Ребята, мы пришли на красивую поляну, на которой растут очень много разных красивых цветов. Посмотрите, к нам прилетели наши весёлые друзья – насекомые. Ребята, каких насекомых вы видите на поляне?

Дети: Жуки, божья коровка, стрекоза, бабочки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Посмотрите, но они такие грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им?

Воспитатель предлагает детям собрать цветы

из лепестков и сердцевины.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к большому пеньку и соберём им домики.

Дети собирают цветы.

Воспитатель: Какого цвета лепестки у твоего цветка?

Ребёнок: Синего (красного, жёлтого, зелёного).

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы нашим друзьям. Теперь они весёлые и радостные, и говорят нам все «Спасибо!»

Дети идут дальше по лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит, и весело песенки поёт?

Дети: Это воробей.

Воспитатель: Правильно, дети! Воробей живёт с нами зимой и летом – круглый год. Он никогда не улетает и всегда радует нас своим чириканьем. Ребята, скажите, а какие птицы прилетели к нам весной из тёплых краев?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А где живут птицы? В норке, берлоге или на гнёздах?

Дети: На гнёздах.

Воспитатель: Умницы, всё правильно! Птицы будут выводить птенцов, кормить их, и помогать нам уничтожать вредителей – жуков, гусениц. Ребята, вот ещё один пенёчек. Подойдём к нему поближе. Здесь лежат геометрические фигуры. Ребята, какие фигуры у нас на пеньке?

Дети: Круг, треугольники.

Воспитатель: Всё верно. Давайте попробуем составить из них наших весёлых друзей – птиц.

Дети составляют птиц из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких фигур вы составили птицу?

Ребёнок: Из круга и треугольников.

Воспитатель: Правильно, умница! Голова – из круга, а туловище, крылья и клюв из треугольников. Ребята, а из какого треугольника вы составили туловище птицы? Из большого или маленького?

Дети: Из большого.

Воспитатель: А клюв и крылья?

Дети: Из маленького.

Воспитатель спрашивает ещё 2 – 3 детей.

Воспитатель: Молодцы, малыши! Воробью тоже понравилась наша прогулка. А теперь воробей хочет с нами поиграть в игру «Весёлый воробей».

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Воспитатель: Воробей с берёзы

                          На дорогу прыг.

(Дети прыгают).                       

                          Больше нет мороза,

                          Чик-чирик.

(Дети прыгают и чирикают).

                          Вот журчит в канавке

                          Быстрый ручеёк.

(Дети произносят «ж-ж-ж»).

                          И не зябнут лапки –

                          Скок-скок-скок!

(Дети прыгают).                       

                          Вылезут букашки –

                          Чик-чирик.

(Дети чирикают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пора нам возвращаться с прогулки домой. В лесу было так интересно и весело! Давайте, ребята, попрощаемся с нашими лесными друзьями – птицами и насекомыми, скажем им «До свидания! Мы ещё придём к вам в гости». Занимайте свои места в вагончиках!

Воспитатель просит детей занять места в «поезде».

Воспитатель: Вагончики, вагончики

                           По рельсам стучат,

                           Везут обратно в группу

                           Компанию ребят.

Воспитатель: Ребяна с кем мы сегодня встретились в путешествии?

Как надо обращаться насекомымы, птищами и животнымы?

Высегодня молодцы, большое вам спасибо за прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».

Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение  температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...

Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"

Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"...

Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

Итоговое занятие кружка по театрализованной деятельности "Весенняя история" для детей старшего дошкольного возраста 2015 г.

Целью занятия является развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры - представления. На занятии дети показывали собственные танцы - импровизации цветов - по...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»

Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...