Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Стогова Светлана Михайловна

Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vesennyaya_progulka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей второй младшей группы

«Весенняя прогулка»

Цель: 

  • Закрепить у детей знания характерные особенности весенней погоды;
  • Расширять представления о лесных растениях и животных;
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
  • Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом (тычками) гуашью;
  • Развивать память, логическое мышление, речь детей.

Материал: игрушки: «Лесовичок», еж, зайчик, лиса, белочка, печатки тычки, черная гуашь, силуэты божьих коровок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом—улей — пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Когда это бывает?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Воспитатель. Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.) Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг!

Лесовичок хвалит детей: «Аи да молодцы, аи да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садятся на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель. Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка —ежик.) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик —житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это...

(Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась...

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка — поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки —божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе. «На прогулку в лес поедем»

Занятие рекомендованно провести в Детском саду, в конце учебного  года для второй младшей группы....

Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черн...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...