НОД "Как животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мовчан Ольга Вячеславовна

Возрастная группа: старшая

Приоритетная образовательная область: Познавательное, художественно – эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) 

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

 

Средства:

Словесные: беседа с детьми

Наглядные: презентация, видео, картинки

Технические средства: мультимедийный проектор, экран.

Музыкальные: музыка для физкультурной паузы 

 

Развивающая предметно-пространственная развивающая: ЛЕГО- конструктор, картинки, робомыши.

 

Цели: формирование познавательной и речевой активности, стремления к умственной деятельности, развитие конструкторских способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Вячеславовна. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получилось. Давайте чаще улыбаться и помогать друг другу.

- Ребята, я приехала к вам из г. Зеленоградска Калининградской области. В моем детском саду дети изучают космос.

- А вот, кажется, и они!

(На экране появляются дети в костюмах космонавтов)

-Здравствуйте, ребята! Нам очень нравится изучать космос. В нашей космической лаборатории мы вышли на связь с другой планетой Улыбок. Ее жители спросили у нас, какая осень бывает на нашей планете. Помогите, пожалуйста, рассказать им о поздней осени.

- Поможем?

- Ребята, какое время года сейчас? А какой осенний месяц? Давайте вспомним осенние месяцы.

Ребята, а давайте отправимся на прогулку в осенний лес. Хотите? Посмотрите на экран. Как можно догадаться, что в лесу осень? Листья пожелтели. Солнце не ярко светит.

-А на прогулку я предлагаю надеть шорты и футболку, правильно? Почему? А что нам нужно надеть? Мы одеваемся тепло и уже готовимся к зиме.

- А кто в лесу готовится к зиме? Давайте посмотрим. Видео белки.

Кого вы видели? Что она делала? Чем питается белка? А что она будет кушать зимой? Как белка готовится к зиме? Делает запасы орехов, шишек. А где она это прячет? А шубку белка меняет? Летом у белки шуба какого цвета? А зимой?

-А кто еще меняет на зиму шубку? Посмотрите. Заяц. Летом шуба у зайца какого цвета? А зимой? Зачем заяц меняет шубу? Белого зайца в снегу не видно хищнику. Белая шубка еще и теплее серой. А заяц делает запасы на зиму? А что он ест зимой? Кору деревьев, например, рябины, осины.

- Посмотрите, кто еще меняет шубу. Лиса. Какой становится ее шуба? Ее шуба становится ярко рыжей, теплой и пушистой, помогает не замерзнуть зимой. Где живет лиса? В норе. Нора тоже помогает лисе согреться в холода.

- Ребята, смена шубы у зверей на новую, называется линька. Это новое слово, его надо запомнить.

- Давайте посмотрим, кто еще готовится к зиме? Медведь. Как он готовится к зиме? Медведь по лесу бродит – ест спелые ягоды, орехи и желуди – накапливает на зиму жирок и ложится спать на всю зиму. Где медведь спит зимой? В берлоге. Посмотрите, как он ее делает под корнями заваленного дерева. Медведь впадает в спячку. Это слово тоже нужно запомнить.

- А кто еще впадает в спячку, подумайте. Давайте посмотрим. Это еж. Он делает себе нору, сворачивается в клубок и спит всю зиму. Из чего еж делает себе нору? Из листьев, веточек и мягкого мха.

- Давайте посмотрим еще на одного жителя леса. Кто это? Лось. А он готовится к зиме, как вы думаете? Как? Он хорошо питается осенью и накапливает себе жирок, чтобы не голодать зимой. Еще он тоже меняет себе шерсть на более теплую. Что ест лось зимой? Кору деревьев, если найдет, оставшиеся ягоды.

-Как вы думаете, легко животным зимой найти себе еду? Человек может помочь животным в лесу? Как? Принести овощи, зерно, сено, орехи. Как вы думаете, мы с вами можем пойти в чащу леса и отнести животным еду, это безопасно? А кто может устанавливать кормушки для животных в лесу и подкармливать их? Лесник. Это человек, который работает в лесу и следит там за порядком. Мы можем отнести корм леснику, а он отнесет его в лес животным.

- Какие вы молодцы! Так много знаете о животных. Как вы думаете жителям планеты Улыбок будет интересно это узнать? Ребята из моего садика передали нам вот такую мышку. Это не простая мышка, это мышка-робот. Чтобы она передала все наши знания на другую планету, ее нужно запрограммировать. Хотите? Это очень интересная, но сложная работа. Будьте внимательны! Мышка-робот будет ходить по специальному коврику и запоминать, все, что на нем изображено. Давайте вспомним, что мы узнали об осени? Посмотрите на экран. (Белка делает запасы, заяц меняем шубу, медведь впадает в спячку, кормушки для животных). Такие же картинки есть на коврике. На мышке есть самая главная кнопка - голубая стрелка «Вперед». Если мы нажмем один раз на эту кнопку, мышка сделает один шаг вперед на коврике. Сколько картинок, столько шагов должна сделать мышка. Сколько? Значит, сколько раз нужно нажать на синюю стрелку? А затем, нажимаем зеленую кнопку «Пуск», и мышка-робот побежит по коврику. Программировать мышку будем парами, кто с кем хочет.

Какие вы молодцы!  Как вы дружно, слаженно работали. Я видела, что вы помогали друг другу. Мышки все запомнили.

Давайте поставим наших умных мышек на поднос. Они готовы отправиться в космос на другую планету. А я вам предлагаю немного отдохнуть.

Давайте представим, что мы с вами космонавты и отправимся в космическое путешествие. Хотите? (Выполняем движения под музыку)

- Вам понравилось в космосе? Вы были настоящими космонавтами! Ребята, мышек-роботов мы запрограммировали, они теперь много знают о России. А на чем же они смогут отправиться в космос на планету Улыбок? На ракете. Это космический транспорт. Хотите построить для них ракеты? Я предлагаю строить из конструктора Лего. Посмотрите на экран. Так строили ракету дети из моего детского сада.

- Ребята, у меня есть схемы, они показывают из каких деталей можно построить ракету. Вы можете построить такие ракеты или придумать свои.

Выберете себе рабочее место, встаньте, как вам удобно или присядьте на стулья.

- Какие замечательные ракеты у вас получились. В центр я поставлю наших мышей. Я думаю, на таких ракетах мышки-роботы обязательно долетят до планеты Улыбок.

-Ребята, я что-то слышу. Побежали смотреть. Первая ракета уже взлетела. Ура!!!

- Ребята, мне с вами было очень интересно. Вы показали себя очень дружной и сплоченной командой. Мы так много сегодня успели сделать. Как вы думаете, помогли мы ребятам из моего садика рассказать о России?          Что вы расскажите своим друзьям в группе? Что было интереснее всего? Как вы думаете, у нас с вами все получилось? Значит, у нас какое настроение? Выберите себе смайлик с вашим настроением. Покажите гостям.

И с таким отличным настроением мы возвращаемся в группу. До свидания.