Проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Алексеевна Бакай

Данный материал предназначен для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Проект

Тема: «Экологический проект в подготовительной группе № 6

"Животные жарких стран"

Выполнили:

Воспитатели           Бакай Е. А.

                      Анфилатова Н. А.

Санкт-Петербург

2020 г.

Сроки проведения проекта:

20.01.2020-03.02.2020

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители

Проблема:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Воспитатели группы заметили интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным проявили во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».

Вид проекта:

Творческо – информационно – познавательный

Актуальность:

      Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

      Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.

      Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Цель проекта:

Расширение знаний детей о животных жарких стран.

Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.

Задачи проекта:

Способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;

Побуждать к получению новой информации;

Содействовать развитию умения определять значение животных жарких стран для экосистемы.

Способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных, их повадки, внешний вид.

Содействовать развитию умения находить отличия и сходства среди животного мира саванн и пустынь.

Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Задачи исследования:

Образовательные: 

формировать у детей представление о животных жарких стран;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать интересы

Воспитательные: 

воспитывать эмоциональное отношение к животным;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять

Прогнозируемый результат

Пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта; появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;  Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека; развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности;  воспитание  у детей бережного  отношения  к природе; желание детей получить большую информацию о животных жарких стран; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

План реализации проекта


1 этап проекта. Подготовительный 

  • Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
  • Подбор материала педагогом:
  • иллюстративного материала;
  • литературных произведений; загадки, пословицы;
  • информационного материала о животных;
  • дидактических игр;
  • подбор фигурок животных для рассматривания;
  • сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
  • Анкетирование родителей на предмет выявления заинтересованности в проведении проекта


2 этап проекта. Основной

Социально-коммуникативное развитие

Решение проблемных ситуаций:

  • Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?
  • Как спасаются животные от врагов?
  • Чем питаются животные?
  • Как помочь исчезающим животным?

Выступления детей с рассказами о животных жарких стран.

Отгадывание загадок по теме.

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация «Полосатые тигрята»
  • Рисование с использованием ватных палочек «Жираф»
  • Раскрашивание картинок
  • Лепка «Животные жарких стран»
  • Закрашивание силуэтов животных

Познавательное развитие

  • НОД «Экскурсия в зоопарк»
  • НОД «Путешествие в Африку»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Слушание выступлений одногруппников о животных

Речевое развитие

  • Чтение - беседы А.А.Клыкова «Беседы о животных». 
  • Выступления детей с рассказами о животных жарких стран.
  • Отгадывание загадок по теме
  • Приобщение к художественной литературе: А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», « Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; С.Маршак «Детки в клетке»; •Придумывание детьми загадок о животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жираф и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипоппо», «а», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»

Физическое развитие: 

  • Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».
  • Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот»
  • Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли»
  • Подвижная игра «Хвост удава»
  • Подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок). «Обезьянки», «Смелые львы». 

3 этап – заключительный.

Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

Итоговое мероприятие – викторина «Что мы знаем»

Работа с родителями: оформление папки-картотеки «Животные жарких стран».

Заключение

Проект был рассчитан на то, чтоб познакомить и расширить знания детей о животных жарких стран. Дети познакомились с разнообразием животных, характерными особенностями животных, их повадках, образе жизни

Приложение

Интегрированное занятие по теме «Путешествие в Африку»

Программное содержание: 

  1. Продолжать закреплять знания детей об африканских животных.
  2. Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах.
  3.  Упражнять детей в порядковом счете до 10, формировать умение называть числительное.
  4.  Закреплять умение составлять картинку из частей.
  5. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, связную речь – согласование существительного с прилагательным.
  6. Формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: беседа об Африке, африканских животных и их детенышах, д/и “Уши, лапы и хвосты», п/и «Мы охотимся на льва», разучивание танцевальных движений под соответствующую музыку.

Оборудование и материалы: игрушки  - африканские животные, картинки с изображением африканских животных, маска льва, мячи, карточки с геометрическими фигурами, музыка «Песня Красной Шапочки», музыкальное сопровождение «У жирафа пятна, пятна…»

Ход занятия.

В: Мы с вами путешествовали в лес, в деревню к бабушке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в жаркую страну. Послушайте загадку:

Самый теплый материк живописен и велик.                                                                      Тут живет среди саванн много львов и обезьян.

Д: Африка.

В: А на чем мы с вами доберемся до Африки?

Д: На поезде, самолете, корабле.

В: Давайте отправимся на самолете. Я раздам вам билеты, а вы займите соответствующие места.

(воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур, дети находят места с соответствующей картинкой).

Звучит музыка, дети отправляются в полет.

В: Самолет № 403 рейсом Санкт-Петербург– Африка отправляется в полет. Наш самолет будет находиться в пути 3 часа.

Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра. Солнце яркое палит, море синее блестит. Нет, ни снега, нет, ни вьюги. Значит мы уже на юге. Ай да Африка! Вот так Африка!!!

Вот мы с вами и оказались в аэропорту. Но нам надо добраться до африканского заповедники.

(Дети под музыку «Песня Красной Шапочки» идут по кругу, выполняют соответствующие движения).

В: Вот мы с вами и оказались в заповеднике. Давайте узнаем какие животные здесь обитают.

Загадки о животных ( страус, жираф, лев, тигр, верблюд). На каждую загадку появляется отгадка картинка.

В: Молодцы, ребята все правильно отгадали. Животные узнали, что к ним приехали гости и приготовили для вас игры – задания. Будем задания выполнять?

Д: Да.

В: А сколько всего животных?

Кто стоит первым? Последним?

Кто стоит между 3 и 5 животным?

Кто стоит посередине?

Кто самый высокий? Самый низкий?

Сколько слонов? Верблюдов?

В: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Проводится п/и «Мы охотимся на льва»

-Мы охотимся на льва, не боимся мы его,

 Будем биться на смерть с ним

И конечно победим.

Ой! Что это? Ой! Кто это? Это озеро, болото, трава.

Идем - Буль-буль-буль: чав-чав-чав; шур-шур-шур. А вот и лев. Подойдем к нему разбудим и посмотрим,  что же будет.  Он рассердился и за нами.  Убежали!!! Хорошие охотники.

В: Пока мы с вам играли, животные в заповеднике тоже решили с нами поиграть и спрятались от нас. Угадайте, чьи это ноги, уши и хвосты торчат из-за пальмы. Д/и «Уши, ноги и хвосты» (дети называют части тела животного, согласовывая существительное с прилагательным)

Ноги – страусиные

Морда – львиная

Уши – слоновьи

Хвост – тигриный

Горб – верблюжий.

В: Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Верблюды» .

(Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).

В: Пока мы веселились, детеныши животных потерялись. Давайте поможем им найти маму.

(Дети находят картинку и называют детеныша и ставят с соответствующей картинкой взрослого животного: страусенок, львенок, слоненок, тигренок, верблюжонок).

В:Вот еще одно задание  для нас приготовили животные. Д/и «Собери пазл»

(Дети собирают картинку из частей и называют животное)

В: Молодцы. А теперь я предлагаю вам потанцевать. (Звучит музыка «У жирафа пятна, пятна…» , дети выполняют соответствующие движения)

В: На этом наше путешествие закончилось, приглашаю вас занять ваши места в самолете.

Вот мы и вернулись. Давайте вспомним где мы были, что видели, что делали.

(подводится итог занятия. Сюрпризный момент)

Занятие по рисованию с использованием ватных палочек   Тема «Жираф»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида жирафа.
  2. Продолжать учить детей самостоятельно тонировать бумагу для создания фона.
  3. Продолжать закреплять умение раскрашивать силуэт, не выходя за контур.
  4. Закреплять умение рисовать ватными палочками.
  5. Развивать чувство цвета, ритма, самостоятельность.
  6. Формировать бережное отношение к животным, вызывать желание заботиться о животных.

Предварительная работа: беседа и рассмотрение иллюстраций с изображение жирафа, разучивание пальчиковой игры « Дружные ребята», подвижная игра «Зоопарк»

Оборудование и материалы: игрушка жираф, альбомный лист с силуэтом жирафа, гуашь, кисть, ватные палочки, баночки с водой.

Ход занятия.

В: К нам сегодня на занятие придет гость. Отгадайте загадку:                                       В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-Паф",
А зовут его - ...(Жираф) .                                                              

В: Молодцы. Правильно отгадали загадку. (Воспитатель вносит игрушку жирафа)

А сейчас  внимательно посмотрите  на Жирафа и опишите  его. (Дети характеризуют Жирафа: высокий, желтого цвета с коричневыми пятнами, с длинной шеей)

В: Давайте покажем Жирафу какие мы дружные ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе (поочередное сжимание и разжимание кулачков)          

Девочки и мальчики     

Мы с тобой подружимся (хлопки)                                                                

Маленькие пальчики  

1,2,3,4,5   (пальчики «здоровываются» друг с другом)                                

Начинаю всех считать. (сжимание и разжимание кулачков)

В: Ребята, посмотрите, Жираф почему то загрустил. Что случилось?

(Воспитатель имитирует разговор с Жирафом)

В: Оказывается, у нашего Жирафа нет друзей и ему не с кем играть. А давайте поможем Жирафу и нарисуем ему много друзей Жирафов.

Д: Хорошо. Давайте.

Воспитатель приглашает пройти детей за рабочие места. На столе лежат альбомные листы с силуэтом Жирафа.

В: Ребята, вот беда, Все наши Жирафы белые. Что же делать?

Д: Надо раскрасить Жирафов.

В: А какая краска нам понадобиться?

Д: Желтая, коричневая, зеленая, светло – желтая. Потому что Жираф желтый с коричневыми пятнами, живет в жаркой стране, где много песка. И ест листья с пальмы.

В: Молодцы. Все правильно сказали. Сначала мы с вами затонируем бумагу светло – желтой краской – это будет песок, потом раскрасим Жирафа желтой краской, нарисуем ему пятна коричневой краской с помощью ватной палочки и попробуем нарисовать пальму. Начинаем рисовать друзей Жирафу, а он пока посидит и посмотрит на вас.

Дети приступают к рисованию, тонируют бумагу, раскрашивают Жирафа желтой краской.                        

В: Пока наши Жирафы подсыхают, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Зоопарк».

П/и «Зоопарк» (движения выполняются в соответствием с текстом)

К нам приехал зоопарк, занял он ближайший парк.                                                     Очень много там зверей, приходи смотреть скорей.                                                          Тихо ходит черепашка – костяная неваляшка.                                                               Всем догнать ее легко – раз, два, три, четыре, пять.                                                         Слон такой большой и важный, словно дом многоэтажный.                                       Тяжко топает ногами, как бетонными столбами.                                                             Крокодил плывет в пруду, я к нему не подойду.                                                               Пасть свою он открывает и народ всегда пугает.                                                             Косуля длинноногая вышагивает строгая.                                                                       Грациозна и красива, все зовут её Камила.                                                                       Быстро скачет кенгуру, ну, затеяла игру.                                                                           Я догнать ее хочу и за нею поскачу.                                                                                   А пантера  - вот беда – очень смелая всегда.                                                                     Так тихонечко крадется – даже пола не коснется.                                                           В зоопарк мы поиграли  и немножечко устали.                                                                Сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

В: Весело поиграли. Краска уже подсохла, осталось нарисовать пятна Жирафу.

Дети проходят на свои места, рисуют пятна с помощью ватных палочек, при желании рисуют пальму.

В: Какие вы молодцы. Заданием справились и помогли Жирафу найти друзей. (Воспитатель имитирует разговор с жирафом). Жирафу очень понравились ваши рисунки. Теперь он не будет грустить. Спасибо.

Дети дарят Жирафу рисунки, Жираф благодарит и уходит.

Занятие по аппликации с элементами рисования Тема: «Полосатые тигрята»

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о внешнем виде, характерных особенностях тигра.
  2. Продолжать закреплять знания детей об округлых формах (круг, овал), правильно подбирать предметы по форме, величине,  и красиво располагать их на цветной основе.
  3. Развивать умение дополнять работу другими средствами ИЗО – деятельности (восковые мелки, фломастеры).
  4. Развивать чувство цвета, глазомер, композиционные умения,
  5. Развивать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением тигров, беседа о тиграх, разучивание пальчиковой игры «Тигрятки»

Оборудование и материалы: игрушка Тигр, цветной картон1/2 листа, готовые геометрические заготовки на каждого ребенка: круг -1 шт., овал – 6 шт., треугольник – 2шт., клей, кисть, салфетка, восковые мелки (фломастеры).

Ход занятия.

В: К нам сегодня на занятие пришел гость.                                                               Кошка полосатая   Нравится ребятам. …

Д: Тигр.

В: Правильно. Но к нам сегодня пришла тигрица. Внимательно посмотрите и опишите её.

Дети описывают тигрицу: большая, рыжая, полосатая, рычит, мягкая, мохнатая.

В: Скажите, пожалуйста, а как называют детенышей тигрицы?

Д: Тигрята.

В: Тигрица решила поиграть с тигрятами в прятки и теперь не может их найти. Поможем маме – тигрице найти своих тигрят?

Д: Да.

Воспитатель предлагает пройти к своим местам и разложить готовые формы на основе для получения тигрят. Дети называют геометрические фигуры и составляют из них композицию. После аккуратно приклеивают формы на основу.

В: кто у вас получились?

Д: Тигрята.

В: Но тигрята, как и мама - тигрица – полосатые. Нам не хватает полосок. Но прежде чем мы будем рисовать полоски и украшать мордочку, я предлагаю вам размять свои пальчики и сыграть в пальчиковую игру «Тигрята».  

Пальчиковая игра «Тигрята»

Все тигрята мыли лапки Вот так, вот так.                                                                         Мыли брюшки, мыли ушки вот так, вот так.                                                                     А потом они устали Вот так, вот так.                                                                                  А потом они зевали Вот так, вот так.                                                                                  Сладко, сладко засыпали Вот так, вот так.                                                                        (Дети имитируют движения согласно тексту)

В: А теперь пора дорисовать тигрят и показать их маме – тигрице.

Дети дорисовывают мордочку тигрятам, полоски. После все работы выкладываются перед тигрицей. Тигрица благодарит детей за помощь, «забирает» тигрят и уходит.

Тематическое занятие по развитию математических представлении  «Экскурсия в зоопарк».

Программное содержание:

  1. Закреплять умение считать в пределах «5», прямой, количественный и порядковый счет.
  2. Закрепить умение сравнивать предметы разной величины.
  3. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «высокий», «низкий».
  4. Развивать мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  6. Развивать кругозор  и любознательность детей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок, разучивание массажа «Крокодил», подвижной игры «Кто первый».

Оборудование и материалы: мольберты – 5 штук, игрушки: жираф, слон, зебра, тигр, бегемот, картинки  с изображением животных: зебра, тигр, тигрица, тигренок, слон, слониха, слоненок, два бегемота, жираф, бинокли на каждого ребенка.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите ходить в зоопарк?

Д: Да.

В: А хотите прямо сейчас оказаться в зоопарке?

Д: Да

В:  Чтобы в зоопарке очутиться, надо произнести волшебные слова:                            Ну-ка, глазки закрывайте,  На носочки поднимайтесь,                                                   И два раза повернитесь,  В зоопарке очутитесь.

В зоопарке много клеток с дикими животными. Давайте узнаем, какие звери живут в нашем зоопарке. Вот и первая клетка. Хотите узнать, кто в ней живет.

Д: Да.

В:  Слушайте загадку.                                                                                                           У него огромный рот,
Он зовется … (Бегемот).

Воспитатель «открывает клетку» - переворачивает картинку и показывает бегемота. - Сколько бегемотов к клетке живут?

Д: Два бегемота.

В: Какой номер у клетки?

Д: Один.

В: Мы с вами подошли к клетке с номером два.                                                                Что за коняшки - На всех тельняшки.  (Зебра)  Сколько зебр  живут в клетке?

Д: Одна зебра.

В: Мы с вами дошли до следующей клетки.                                                                       Кошка полосатая Нравится ребятам. …(Тигр)  Сколько тигров живут в клетке?

Д: Три тигра. Папа  - тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.

В: Какой номер у клетки с тиграми?

Д: Три.

В: Устали? Предлагаю немного поиграть.                                                                                 П/и «Кто первый»

Спорт – прекрасная игра (дети выполняют пружинку)                                                   У спортсменов – номера  (руки на поясе, наклоны в сторону)                                     Приготовились…На старт! (маршируют)                                                                       Первым номером – гепард! (быстрый бег).                                                                       Номер Два – ну и ну!!! Скачет антилопа Гну   (дети выполняют подскоки).              Страус третий. Он в галопе. Не уступит антилопе ( выполняют галоп).                       А за ним быстрее ветра под четвертой цифрой – Зебра  (выполняют бег с высоким подниманием бедра)                                                          

 Номер пять – носороги, не уступят всем дороги!  (бег, туловище наклонить вперед, руки вытянуть  вперед (изображая рог).

Мы на этом кончаем счет Победителям – почет! (спокойная ходьба друг за другом)

В: Вот мы с вами и дошли до клетки с номером четыре.                                                 Серый толстый великан Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он Озорной ушастый…(Слон).

Сколько слонов живет в клетке под номером четыре?

Д: Три слона. Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок.

В: А кто самый большой?, А поменьше?, самый маленький?

Д: Слон – большой, слониха – поменьше, слоненок – маленький.

В: Двигаемся дальше.                                                                                                            Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой С настоящей головой.
Тот из вас будет прав, Кто ответит нам: …( Жираф) .

Сколько жирафов живет в клетке под номером пять?

Д: Один жираф.

В: Сколько всего клеток в зоопарке?

Д: Пять клеток.

В: Молодцы. Справились с заданием. Но посмотрите, что случилось. Животные открыли клетки и пошли гулять в парк.  Я предлагаю вам взять бинокли и понаблюдать за животными.

Дети берут бинокли, ложатся на пол и наблюдают за животными.

В: Сколько животных гуляет в парке? (пять: жираф, слон, бегемот, тигр, дикобраз), Кто стоит первым?   Кто стоит последним? Кто стоит между слоном и бегемотом?   Кто стоит вторым? Кто стоит между бегемотом и дикобразом?   Кто самый высокий?Кто самый маленький?

Молодцы. Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам сделать друг другу массаж.

Игра «Крокодил» Дети делают друг другу массаж парами.

Крокодил, крокодил (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)         Ты немного поспешил. (стучат пальчиками по спине)                                                     Уходи скорей домой - (стучат кулачками по спине)                                                         Не хотим играть с тобой! (гладят спинку сверху вниз)                                                   В: Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Скажите, каких животных мы с вами видели? Сколько было клеток в зоопарке?

Пришла пора возвращаться в детский сад.                                                                       Чтобы в садике очутиться, надо произнести волшебные слова:                                     Ну-ка, глазки закрывайте,  На носочки поднимайтесь,                                                   И два раза повернитесь,  В детском саде очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...