"Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титаренко Любовь Сергеевна

Опытно - экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста (3 0 4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_-_eksper.deyat_._titarenko_l.s.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность

в группе младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

Воспитатель: Титаренко Л.С.

Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Цель: формирование у детей умений различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.      

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется), и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага);
  • формировать умение детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;        
  • формировать умение детей делать умозаключения и несложные выводы;  

Развивающие:    

  • способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
  • развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к  книгам.

Обогащение словаря:

прочный - непрочный

Наглядный материал: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка.

Ход занятия

Поздороваться с гостями

Стук в дверь

Педагог приносит в группу куклу

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Катя.

Сегодня она идет к подружке на День рождения и хочет, чтобы мы ей завязали на волосы ленточку.

Воспитатель: Давайте поможем Кате. Пройдёмте за стол и посмотрим, какие ленточки она принесла.

Потрогайте ленту и скажите, из какого материала она сделана?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Ребята, возьмите в руку одну ленточку, сожмите её в кулачок и разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Дети: Она помялась.

Воспитатель: Давайте попробуем её разгладить. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы Кате завязать эту ленточку?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, проверим. Попробуем потянуть ленту.

Потянули ленту

Воспитатель: Ребята, что произошло с бумажной лентой?

Дети: Лента порвалась.

Воспитатель: А почему она порвалась?

Дети: Потому что она непрочная.

Воспитатель: Правильно бумажная лента порвалась, потому что она

непрочная. Скажите все вместе это новое слово - непрочная. Почему бумажная лента порвалась?

Дети: Потому что она непрочная.

Воспитатель: Вот видишь, Катя не получится завязать тебе бумажную ленту, потому что она непрочная, она рвется.

Воспитатель: Но ты не расстраивайся Катя, у нас есть много других ленточек.

Воспитатель достаёт ленты из ткани.

Воспитатель: Потрогайте ленточку и, скажите, из какого материала она сделана.

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руку ленточку из ткани, сожмите её в кулачок и разожмите. Что произошло с лентой?

Дети: Она не помялась.

Воспитатель: Давайте ребята попробуем завязать Кате ленту из ткани. Для начала попробуем проверить, порвется ли лента из ткани. Нам надо потянуть ленту.

Дети тянут ленту из ткани

Воспитатель: Ребята, лента из ткани порвалась?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани нет? Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?

Дети: Непрочная.

Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что она - прочная. Давайте все вместе скажем это слово. Дети все вместе повторяют слово прочная.

Воспитатель: Вот теперь Катя ты знаешь, какую ленточку лучше завязывать. Мы тебе завяжем ленточку из ткани.

Катя шепчет на ухо

Катя сказала, мне, что хочет ленту красного цвета.

Выбрали и воспитатель завязала ленту.

Какая ты, Катя, нарядная стала. Теперь можешь идти к подружке на День рождения.

Воспитатель: Катя, а какой ты подаришь подарок подруге?

Катя шепчет на ухо

Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала, что она совсем забыла про подарок. Что же делать?

О, ребята! У нас ведь в группе есть много интересных книг. Давайте, Кати предложим одну книгу. Вы согласны?

Возьми, пожалуйста, Катя эту книгу. Мы думаем твоей подружке очень понравится этот подарок.

Катя шепчет на ухо

Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что не знает правила обращения с книгой.

Я предлагаю ей их рассказать.

Воспитатель: Ребята, из чего сделаны книги?

Дети: Из бумаги.

ПРАВИЛА:

1.Не рви и не мни книги.

2.Не рисуй в книгах.

3.Не трогай книги грязными руками.

Воспитатель: Вот, Катя, запомни все эти правила.

Если помять, порвать страницы книжек, то прежними, красивыми и новыми они уже не станут. А будут мятыми, старыми и не красивыми.

Катя, возьми, пожалуйста, книгу и когда будешь дарить её подруге, расскажи ей все правила обращения с книгой, которые ты сегодня узнала.

Ребята, давайте, проводим Катю.

А мы с вами сходим в гости в соседнюю группу и посмотрим, какие же у них есть книги.

Давайте, попрощаемся с гостями.