Знакомство со свойствами бумаги и ткани
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЦЕЛЬПознакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬПознакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Обогащение словаря. Прочный – непрочный.

Наглядный материал. Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя (лучше, если бумажная лента у воспитателя из гофрированной бумаги яркого цвета) и у каждого ребенка предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Воспитатель приносит в группу куклу.

- Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла такую вот бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет? (Предположения детей.)

- Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получиться, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет за концы так, чтобы лента порвалась.

- Ребята, что произошло с бумажной лентой(Она порвалась.)

- Почему порвалась бумажная лента(Вы сильно потянули. Другие предположения детей.)

Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя.)

-[ Саша], почему порвалась бумажная лента(Потому, что она не прочная.) А ты, [Настя], как думаешь?

- Вот, видишь, Катя, не получился бант из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. (Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает«Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».)

- Ребята, лента из ткани порвалась(Нет.)

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась(Предположения детей.)

Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая(Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая(Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе. (Дети повторяют новое слово все вместе и индивидуально.)

Разрезать ножницами ткань – ткань лучше разрезать.

Опыт

- Катя, посмотри, а у ребят тоже ленточки на столах лежат. Ребята, найдите бумажную ленточку и покажите Кате.

- [Настя], какую ты взяла ленточку? (бумажную.) А ты, [Егор]?

- Теперь возьмите бумажную ленточку за края и потяните ее. (Если дети не поймут, что нужно делать, воспитатель должен показать на своей ленте.)

- что произошло с бумажной лентой(Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она непрочная. Воспитатель должен спросить нескольких детей.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась?

- А почему? (Потому что она прочная.)

Выводбумага рвется легко, а ткань рвется трудно.

- У вас на столах есть еще бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой(Она помялась.)

- да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) Не разглаживается бумажная лента.

- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась(Помялась, но немного.)

Ткань почти не помялась. Вот, Катя, ты теперь будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (Потому что она рвется, непрочная и мнется.) А вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если и помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- Посмотрите, у меня в руке две короткие бумажные ленточки, а мне нужна одна длинная. Кто знает, как мне их соединить? (Предположения детей.)

- Да, бумагу можно склеить. Мы же клеим бумагу на занятиях по аппликации. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей помочь ей склеить бумажные ленты.)

-А как мне соединить две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная? (Предложения детей.)

Если дети скажут, что ленты нужно склеить, воспитатель склеивает их и, потянув за концы, показывает, что ленточки не соединились.

- Ленточки из ткани можно сшить(Сшивает две ленточки.)

Человек придумал инструмент (ножницы, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщаетбумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами.

Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу склеить.

Опыт.

- А если мы намочим бумажную и тканевую ленточки, что произойдет с ними? (предположения детей.)

_ Да, ленточки намокнут, но ленточка из ткани только намочилась, а ленточка из бумаги вся в воде размокла и расползлась на кусочки.

Выводбумага боится воды.

- Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Игра «Ткань и бумага»

- Сейчас вы пойдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Катей один предмет из бумаги.

Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает воспитателю предмет, воспитатель просит назвать предмет и назвать из чего он сделан или употребить слово «бумажный».

Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите нам по одному предмету из ткани.

Воспитатель берет книгу и говорит:

-Книга сделана из бумаги, значит она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя будет читать. Вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется и поэтому будете обращаться с книгами очень бережно. И в нашем книжном уголке книги всегда будут красивые и их приятно будет читать.

Скажите, а для чего мы с вами используем бумагу в детском саду?

Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Конспект НОД  по развитию речи во 2 младшей группе. Тема:  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...

"Знакомство со свойствами бумаги и ткани"

Опытно - экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста (3 0 4 года)...

НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"

Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...